Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-11089/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения лечебно-оздоровительный центр "ЕЛОЧКИ" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Капитальный ремонт продовольственного склада" (закупка N 0348100026515000066 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 13.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 262 970,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -13.08.2015.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.08.2015 N 0348100026515000066-1, заявка Заявителя (порядковый N 12) была отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: "Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям п.3.2, Формы 2, п.5 Технического задания документации об аукционе в электронной форме: 1.Для товара по п.47 "Кислород технический газообразный" значение показателя "объемная доля водорода" для кислорода 1 сорта, предлагаемого участником размещения заказа" не соответствует требованиям п.1.3 Таблица 1 ГОСТ 5583-78. В соответствие с требованиями п.1.3 Таблица 1 ГОСТ 5583-78 объемная доля водорода для кислорода 1 сорта - не более 0.3%. Предложение участника размещения заказа - 0.5%".
В пункте 47 технического задания документации об Аукционе, для товара "Кислород технический газообразный" установлено требование к показателю "Объемная доля водорода не более 0,5 %".
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 12, для товара "Кислород технический газообразный" представлено значение показателя "Объемная доля водорода 0,5 %".
При этом, требование о соответствии показателей товара "Кислород технический газообразный" ГОСТ 5583-78 в документации об Аукционе не установлено.
Следовательно, отклонение Аукционной комиссией заявки Заявителя нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В форме 2 "сведения о поставляемых товарах по предмету открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе Заказчиком указаны сведения о поставляемых товарах по предмету Аукциона.
Согласно форме 2 технического задания документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также поставка не монтируемого оборудования поставка и установка которого возможна без изменения конструктивных решений объекта, к примеру: "Весы платформенные стационарные, рычажные, с дистанционной передачей показаний, для взвешивания материалов, полуфабрикатов и готовой продукции", "уличная камера", "стеллаж складской (потолочный)".
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая представленные на заседание Комиссии письменные пояснения Заказчика, которые содержат сведения о том, что в техническом задании документации об Аукционе содержится требование о поставке не монтируемого оборудования на сумму 1 468 963,04 рубля, что составляет 4,3 % от начальной (максимальной) суммы контракта, а также 13 поданных заявок на участие в Аукционе, вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком, при описании объекта закупки установлены требования:
- для товара "Шкаф (пульт) управления приточной системой навесной" требование к показателю "Щит автоматики VS10-75 CGUPC или эквивалент";
- для товара "Высокочувствительная купольная камера с подсветкой" требование к показателю "Матрица1/3" SonySuper HAD CCD II (ICX639 ВК) или эквивалент".
При этом, в вышеуказанных требованиях к товарам Заказчиком не установлены показатели позволяющие определить соответствие товара требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе, для товара "трап эмалированный" установлено требование к характеристикам материала из которого изготовлен товар, в частности "плотность", "марка чугуна", "линейная усадка" и т.д.
Вышеуказанные требования установленные Заказчиком при описании объекта закупки являются необъективными и ограничивают количество участников Аукциона.
Утвердив документацию об Аукционе не соответствующую требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с выданным ранее по делу от 17.08.2015 N 07-24-4919эп/15.
5. Материалы дела от 18.08.2015 N 07-24-11089/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с переданными ранее по делу от 17.08.2015 N 07-24-4919эп/15
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 августа 2015 г. N 07-24-11089/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015