Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2015 г. N 07-24-7438/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "УДАЧА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевская центральная городская больница" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (молоко и молочные продукты"" (закупка N 0848300003015000117 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение о проведении Аукциона от 27.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -7 503 120,26руб.;
3) дата окончания подачи заявок -11.06.2015;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) контракт N 3504713127015000051 заключен ИП Безлихотнов О. И.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.06.2015 N 0848300003015000117-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя (порядковый N 2) была отклонена Аукционной комиссией по причине: "П.1 Приложения N1 к заявке - указанная плотность молока 1030 кг/м3, не может соответствовать указанной жирности в 3,2%, согласно ГОСТ 31450-2013".
В приложении 1 технической документации об Аукционе указано: "_ГОСТ, СанПин (указать), Молоко 3,2%-3,5% жирности_ Плотность, кг/м3,не менее 1024".
В заявке указано: "ГОСТ 31450-2013 СанПин 2.1.4 1078-2001.Молоко 3,2 % жирности _ Плотность, кг/м3,1030.
При этом, в соответствии с информацией указанной в ГОСТ 31450-2013 плотность молока с жирностью 3,2% должна быть не менее 1027кг/м3.
Следовательно информация представленная в заявке заявителя соответствует ГОСТ 31450-2013.
Таким образом аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя.
Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Действия Аукционной комиссии нарушают требования части 5 статьи 67 закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N1 техническом задании документации об Аукционе для товара "Йогурт молочный 2,5% жирности" указано: "Йогурт должен быть изготовлен из натурального молока или нормализованных сливок, из восстановленного (или частичного восстановленного молока) или из рекомбинированного (или частично рекомбинированного молока), а также установлено требование об использовании вкусоароматических пищевых добавок, которые в свою очередь не используются при изготовлении йогурта из натурального молока.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом, заявкам с порядковыми номерами 5 и 6 было отказано в допуске к Аукциону в связи с тем, что участниками были представлены сведения о товаре "йогурт молочный" сопровождающиеся указанием вкусоароматических пищевых добавок, которые по мнению Заказчика не используются при изготовлении йогурта из натурального молока.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в случае указания в заявке йогурта изготовленного из нормализованных сливок необходимо указать отсутствие вкусоароматических добавок, что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, описание объекта закупки в отношении товара "Йогурт молочный 2,5% жирности" носит необъективный характер, что не позволяет участникам закупки при формировании заявок указать конкурентные показатели соответствующие требованиям документация об Аукционе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, установлены подпунктами а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения или производителе товара не предусмотрено.
В пункте 19 информационной карты об аукционе. Подготовка заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УДАЧА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключением контракта по итогам Аукциона.
5. Передать материалы дела от 22.06.2015 N 07-24-7438/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2015 г. N 07-24-7438/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015