Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2015 г. N 07-24-9715/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейГосударственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор":;Комитета по конкурентной политике Московской области:,
в отсутствие представителей ООО "Эльтон", уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "Эльтон" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение комплекса работ по вырубке деревьев и кустарников с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области" (извещение N 0148200005415000441http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, установивших требования к товару, не являющемуся объектом закупки.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа с доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 03.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -166 615 192,16 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок- 20.07.2015 10:00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 27.07.2015;
5) на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе на официальном сайте не размещен, на рассмотрение не представлен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки являются работы по вырубке деревьев и кустарников с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Московской области.
Втехническом задании документации об Аукционе в качестве требований к товарам, используемым при выполнении работ,установлены требования к огнетушителю переносному, фонарю сигнальному, дорожным знакам, жилету сигнальному, конусам дорожным, барьеру перильно-стоечному.
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что технические средства организации дорожного движения необходимы для обеспечения необходимого уровня безопасности дорожного движения на участке производства работ.
Из изложенного следует, чтоуказанные в техническом задании документации об Аукционе товары не объект закупки, а являютсяресурсами участника закупки, необходимыми для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, Заказчик, Уполномоченный орган не представили документов, свидетельствующих о том, что стоимость данных товаров включена в начальную (максимальную) цену контракта и что их приобретение является государственной нуждой Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей требования, не относящиеся к объекту закупки. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эльтон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-9715/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2015 г. N 07-24-9715/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015