Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2015 г. N 07-24-10100/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Реконструкция с модернизацией МБОУ Видновской СОШ N 2" (извещение N 0148200005415000466на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте- 07.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -61 331 430,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2015;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявкаот участника закупки.
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.08.2015.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Изучив Конкурсную документацию, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
По критерию "Качественные характеристики объекта закупки" установлены показатели "Предложения по улучшению технического состояния объекта ведущее к увеличению срока возникновения потребности в проведении текущего ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера" установлены показатели "Предложения по улучшению технического состояния объекта ведущее к увеличению срока возникновения потребности в проведении текущего ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера" и "Предложения по энергетической эффективности объекта".
По критерию "Квалификация участников закупки" установлен показатель: "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
При этом, Конкурсная документация содержит порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 13 информационной карты Конкурсной документации предусмотрено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является Положительное заключение государственной экспертизы N 50-1-5-1172-14 от 10.11.2014 (далее - Заключение), сводный расчет стоимости строительства, локальные сметы, расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по реконструкции объекта за исключением затрат на услуги технического заказчика, проектные и изыскательские работы, авторский надзор, затрат на экспертизу проектной документации, стоимости не монтируемого оборудования, мебели и инвентаря.
Согласно Заключению, стоимость работ составляет 61 331 000, 43 руб.
В составе документации на Официальном сайте размещен файл поименованный "ССР и ОС - СОШ N 2", который содержит несколько сводных сметных расчета на суммы 69 410 000, 00 руб. и 61 331 430, 00 руб., а также на сумму 11 863 970, 00 руб.
Таким образом, Конкурсная документация содержит разные обоснования начальной (максимальной) цены Контракта.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В составе документации об Аукционе объем работ, в том числе перечень и количество поставляемого оборудования, определены следующими документами:
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 10.11.2014 N 50-1-5-1172-14;
- проектная документация;
- локальные, сводный и объектный сметные расчеты.
Расчетом начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по реконструкции с модернизацией МБОУ Видновская СОШ N 2, представленным в файле "ССР и ОС-СОШN2" определено, что объектом закупки являются строительно-монтажные работы, предусмотренные с 1 по 9 главами сводного сметного расчета за исключением ряда позиций, в том числе (немонтируемого) инженерного оборудования по смете N 02-01-13.
Вместе с тем, из Конкурсной документации нельзя сделать вывод о том, какое немонтируемое оборудование исключается из сводного сметного расчета.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушаютпункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сириус" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела N 07-24-10100/15 по выявленным нарушениям должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2015 г. N 07-24-10100/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2015