Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 августа 2015 г. N 08-01-329
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалоб ООО "СаТиКом" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова": Петрухиной Екатерины Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СаТиКом" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" (далее - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова") при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (NN 11, 10, 12) (извещения NN 0351300051315000123, 0351300051315000124, 0351300051315000125 соответственно), начальные (максимальные) цены контрактов 499 910,72 руб. , 499 969,67 руб., 499 994,06 руб. соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СаТиКом" с жалобами на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (NN 11, 10, 12) (извещения NN 0351300051315000123, 0351300051315000124, 0351300051315000125 соответственно).
Суть жалоб заключается в следующем. По мнению ООО "Сатиком", описания объектов закупок по вышеуказанным электронным аукционам не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, установленные заказчиком требования по стабильности растворов, по содержанию к составу, к температурному режиму хранения препаратов, к сроку хранения препаратов, являются терапевтически не значимыми, но при этом существенно ограничивают число участников закупок.
На основании изложенного, ООО "СаТиКом" просит выдать ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "СаТиКом" от заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалоб, поскольку требованиям, установленным в описании объектов закупок аукционных документаций по позиции с МНН "Меропенем" соответствуют лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Меронем" (производитель Дайниппон Сумито Фармасьютикалс Компани Лтд, Япония/ЭйСиЭс Добфар СпА, Италия) и "Меропенем Джодас" (производитель Джодас Экспоим Пвт. Лтд, Индия).
Кроме того, по мнению заказчика, при формировании объекта закупки заказчик в рамках ФЗ N 44-ФЗ вправе самостоятельно определять характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности, установленные заказчиком в аукционных документациях характеристики соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, ГБУЗ НСО "ДГКБ N 4 имени В.С. Гераськова" просит признать жалобы ООО "СаТиКом" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с письмом ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г. одним из наиболее типичных примеров ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых харастеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, а именно, предъявление требований к температурному режиму хранения препарата.
Заказчиком в описаниях объектов закупок аукционных документаций по позиции с МНН "Меропенем" установлены требования температурному режиму хранения препарата, а именно, "Препарат в невскрытых флаконах сохраняет свои физико-химические и фармакологические свойства не менее 4 лет при температуре хранения от 25 до 30 °С". Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ по данной позиции установлено требование, способное ограничить количество участников закупки, данный довод подателя жалоб нашел свое подтверждение.
Доводы подателя жалобы относительно установления в аукционных документациях заказчиком требований по стабильности растворов, по содержанию к составу, к сроку хранения препаратов, ограничивающих число участников закупок, не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно сказать, являются ли установленные требования к лекарственным препаратам терапевтически не значимыми, кроме того, письмо ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г., на которое ссылается податель жалоб, не содержит указания, что требования по стабильности растворов, по содержанию к составу, к сроку хранения препаратов являются терапевтически не значимыми и приводящими к ограничению количества участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно письму ФАС России NАК/28644/15 от 09.06.2015г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе:
- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
- указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для перорального (внутреннего) применения ("капсулы", "капсулы мягкие", "гранулы", "микросферы", "таблетки", "двояковыпуклые таблетки", "таблетки в оболочке", "таблетки в пленочной оболочке", "таблетки в кишечнорастворимой пленочной оболочке" и т.д.);
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционных документаций было установлено, что описания объектов закупок содержат вышеуказанные требования к лекарственным препаратам, способные привести к ограничению количества участников закупки, например, по лекарственным препаратам с МНН "Амоксициллин+Клавуановая кислота" ("_в упаковке не менее 5 не более 8 флаконов_ 42 упаковки"), МНН "Аскорбиновая кислота" ("_В групповой упаковке не менее 50 пакетиков_ 23 упаковки"), МНН "Ацикловир" ("_В упаковке не менее 20 таблеток и не более 30_ 170 упаковок"), МНН "Холина альфосцерат" ("_В упаковке не менее 3 ампул_ 14 упаковок"), МНН "Декстроза" ("_ В упакуовке не менее 10 ампул_ 144 упаковки"), МНН "Аминокислоты для парентерального питания" ("_ В упаковке не менее 10 флаконов_ 2 упаковки"), МНН "Меропенем" ("_ В групповой упаковке не менее 10 флаконов_ 21 упаковка"), МНН "Амоксициллин+Клавуановая кислота" ("_Таблетки, покрытые пленочной оболочкой_ В упаковке не менее 20 таблеток_ 2 упаковки"). Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкции по заполнению заявок данных электронных аукционов вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СаТиКом" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 4 имени В.С. Гераськова" при проведении электронных аукционов на поставку лекарственных средств (NN 11, 10, 12) (извещения NN 0351300051315000123, 0351300051315000124, 0351300051315000125 соответственно) частично обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 августа 2015 г. N 08-01-329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015