Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2015 г. N 03-10.1/248-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медздрав" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" (далее - заказчик, БУЗОО "КДЦ") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов и инструментария для инвазивных исследований (извещение N0352200044415000067) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика - "____" (доверенность N 06-03-07/1173 от 17.07.2015); "____" (доверенность N 06-03-07/1174 от 17.07.2015); "____" (доверенность N 06-03-07/1161 от 15.07.2015); "____" (доверенность N 06-03-07/1160 от 15.07.2015),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6434э от 10.07.2015) на положения документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, заказчиком была размещена документация с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно:
"Считаем, что данный аукцион подлежит отмене, поскольку Документация об открытом аукционе не соответствуют действующему законодательству. Она содержат грубые нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ), и Гражданского Кодекса РФ.
Тем самым были нарушены как интересы государства, так и законные права и интересы хозяйствующих субъектов, которые могли бы выступить в указанном аукционе в качестве его участников.
Эти нарушения выразились в следующем:
В соответствии со ст. 14 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Федерального закона 44-ФЗ, -
пункт 3
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
И пункт 4 -
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
заказчик должен отразить в документации ограничения в допуске товаров согласно перечню установленному в
ПОСТАНОВЛЕНИИ от 5 февраля 2015 г. N 102 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД,
Как на пример -
1) Пункты технического задания - 10,11,12,13,14,15,16,17 - иглы
Перечень из Постановления 102 -
33.10.15.120 |
Иглы хирургические |
|
|
2) Пункты технического задания - 18,19,20 - Шприцы
Перечень из Постановления 102
33.10.15.121 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
3) Пункты технического задания - 24,25,26 - иглы хирургические в составе
Перечень из Постановления
33.10.15.120 |
Иглы хирургические". |
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия отмечает, что в нарушение данной императивной нормы к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность вышеизложенных доводов заявителя.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-66638э от 13.07.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 6577 от 15.07.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 24.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4 668 810,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015 на участие в аукционе поступило 2 заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.07.2015 наименьшее ценовое предложение в размере 4210000 руб. сделано участником с порядковым номером 1.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Перечень), том числе указано:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 |
Наименование вида медицинских изделий <*> |
33.10.15.120 |
Иглы хирургические |
33.10.15.121 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
<*> При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода".
При изучении извещения и документации об электронном аукционе Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (далее - приложение N 1) заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом по позициям 10 "Игла инъекционная 0,8мм", 11 "Игла биопсийная 16G", 12 "Игла пункционная 19G",13 "Игла пункционная 18G",14 "Игла биопсийная 18G*25",15 "Игла для мягкотканной биопсии 16G",16 "Игла для мягкотканной биопсии 18G*25" ,17 "Игла для режущей биопсии" в извещении N 0352200044415000067 заказчиком установлен код ОКВЭД 33.10.15.190 - "Инструменты и устройства медицинские прочие, не включенные в другие группировки".
Из представленных заказчиком (вх. 6577 от 15.07.2015) письменных возражений следует:
"Иглы медицинские - колющие или колюще-режущие инструменты в виде тонкого стержня или трубки с заостренным концом. В зависимости от назначения иглы медицинские, подразделяют на инъекционные, пункционно-биопсийные и хирургические.
а) Инъекционные иглы предназначены для введения растворов лекарственных средств, забора крови из вены или артерии, переливания крови
. Их применяют вместе со шприцами, а также с системами для переливания жидкостей или крови. Инъекционная игла представляет собой металлическую трубку, один конец которой остро заточен, а другой заканчивается головкой для подсоединения к шприцу или эластичной трубке (внутренний диаметр отверстия головки для шприцев "Рекорд" - 2,75 мм, для шприцев типа Люэра - 4 мм).
б) Пункционно-биопсийные иглы предназначены для пункции паренхиматозного органа или полости с последующим взятием частиц тканей или жидкости.
Эти иглы похожи на инъекционные, однако, как правило, имеют большую длину и диаметр, при этом плотно входящий в трубку иглы мандрен выполняет роль стилета. К пункционно-биопсийным иглам относятся: игла для спинномозговой пункции (Вира), диаметром 1 и 1,2 мм, длиной в 60; 90 и 120 мм: игла для пункции и дренирования верхнечелюстной (гайморовой) пазухи; игла для пункционной биопсии паренхиматозных органов; костномозговая игла с упором (типа Кассирского) для взятия костного мозга при стернальной пункции. Разновидностью пункционных игл являются троакары диаметром 2; 3; 4 и 7 мм. Они предназначены для прокола стенок полостей (например, брюшной, плевральной) с целью эвакуации скопившейся жидкости, отвода газов, введения жидких лекарственных препаратов или оптической трубки эндоскопа При наложении пневмоперитонеума для лапароскопии применяют иглу Вереша диаметром 2 мм, длиной от 70 до 150 мм.
в) Хирургические иглы предназначенные для сшивания тканей, имеют ушко для фиксации нити на конце, противоположном колющему.
Они бывают прямые или имеют изгиб различной степени. Хирургические иглы различаются по длине и форме сечения острия - круглые (колющие) и трехгранные (колюще-режущие), а также по форме ушка - с разрезным или неразрезным ушком. Широкое распространение имеют стерильные атравматические иглы с приклеенным шовным материалом - кетгутом, капроновой, лавсановой или другой нитью меньшего диаметра, чем игла.
В ГОСТ 25725-89 указано, что хирургическая игла - это прокалывающая игла для сшивания ткани организма при хирургических операциях и анатомических вскрытиях. В то время, как биопсийная игла - это игла для прокола ткани организма с последующим введением или выведением частиц ткани или жидкости для исследования в целях диагностики.
В тоже время нужно отметить, что понятие биопсийная игла нельзя обобщить под понятие трубчатая игла, так как современные биопсийные иглы состоят из множества сложных компонентов и механизмов, позволяющим автоматически или полуавтоматически совершать процедуру биопсии, фактически - это устройство для биопсии в составе которого находится игла, такое изделие не включено ни в одну группу классификатора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения допуска установлены в отношении следующих медицинских изделий:
33.10.15.120 Иглы хирургические.
Объектом закупки являются иглы инъекционные и пункционно-биопсийные, в отношении которых ограничения допуска Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не установлены".
Соглашаясь с приведенными возражениями заказчика, Комиссия отмечает, что заявителем не было представлено каких либо доказательств того, что иглы инъекционные, биопсийные или пункеционные являются хирургическими иглами.
Кроме того, Комиссией установлено, что по позициям 18 "Шприц-колба 100 мл", 19 "Шприц-колба 200 мл", 20 "Шприц-колба 50 мл" приложения N1 в извещении N 0352200044415000067 заказчиком установлен код ОКВЭД 33.10.15.120 - "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них"
В возражениях заказчика указано: "Шприцы-колбы применяются для введения рентгеноконтрастных веществ при компьютерной томографии, ангиографии, магнитно-резонансной томографии. Данные шприцы являются одноразовыми емкостями с плунжером применяемые в автоматических аппаратах (называемых инжекторами) для внутривенного введения рентгено- и магнитоконтрастных веществ в организм человека при проведении локальных диагностических процедур. Заявленные в документации об аукционе в электронной форме изделия фактически не являются медицинскими шприцами общего назначения. Согласно техническому заданию данные изделия являются наборами, включающими не только ёмкости, но и магистрали с аспирационным устройством. Данное изделие нельзя назвать шприцем в общем смысле, так как он не имеет упоров под пальцы и в линейке применяются объемы не используемые при производстве медицинских шприцев (100 мл и 200 мл). Так же, данное изделие нельзя назвать медицинским инструментом, которым в общем смысле является медицинский шприц, так как он не может быть использован без соответствующего оборудования, что так же противоречит всем общепринятым стандартам инъекционных шприцев. Для допуска емкости к использованию с автоматическим инжектором она должна быть полностью совместима по посадочному размеру и выдерживать рабочее давление используемое в конкретном инжекторе, что не предусмотрено при изготовлении стандартных медицинских шприцев. Использование не совместимых шприцев может вызвать выход из строя оборудования или нанести вред пациенту (требование о совместимости указано в техническом задании).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения допуска установлены в отношении следующих медицинских изделий:
33.10.15.121 Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъкционными иглами и без них.
Объектом закупки являются шприцы-колбы, в отношении которых ограничения допуска Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не установлены".
Учитывая, что заявителем не было представлено каких-либо доказательств обратного, Комиссия соглашается с указанными аргументами заказчика.
Помимо прочего Комиссией было установлено, что из описания объекта закупки указанного в позициях 24 "Хирургический шовный материал 2/0 (3)", 25 "Хирургический шовный материал 1(4)", 26 "Хирургический шовный материал 2(5)" следует, что в состав указанных позиций входит как нить стерильная хирургическая, так и игла.
Из письменных возражений заказчика следует: "Пункты технического задания 24, 25, 26 обозначены в документации, как "Хирургический шовный материал", в извещении для данных позиций указан код 24.42.24.153 (Материалы шовные рассасывающиеся синтетические стерильные), данный код не включен в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. N 102. Данное изделие не может быть обозначено кодом 33.10.15.120, хотя и содержит иглы хирургические в составе, так как шовный материал не является инструментом, это расходный материал однократного применения".
Комиссией было установлено, что в извещении N 0352200044415000067 заказчиком для указанных позиций установлен код ОКВЭД 24.42.24.153 "Материалы шовные рассасывающиеся синтетические стерильные", который не входит в Перечень.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ни одна из указанных в жалобе позиций не входит в Перечень, установленный Постановлением N 102, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медздрав" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический диагностический центр" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов и инструментария для инвазивных исследований (извещение N 0352200044415000067).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"____"
"____"
"____" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июля 2015 г. N 03-10.1/248-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015