Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 августа 2015 г. N 03-10.1/303-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма" (далее - Заявитель, Общество) на действия КУОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу первой очереди локальной вычислительной сети в офисном помещении" способом электронного аукциона (извещение N 0352200002915000043) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7811 от 26.08.2015) на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7969 от 27.08.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 7970 от 28.08.2015), а также возражения на доводы жалобы Заявителя.
Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 03.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1217431,96 руб.
07.08.2015, 10.08.2015, 14.08.2015 заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.08.2015 поступило двадцать девять заявок, двадцати двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 28.08.2015 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 906986,76 руб. сделал участник N 6.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пунктах 1.1.1 и 1.1.2 раздела 15 документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным Заказчиком требованиям.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.08.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием срока гарантии на структурированную кабельную сеть (далее - СКС).
Комиссия отмечает, что гарантийный срок не является конкретным показателем используемого при выполнении работ товара и неуказание гарантийного срока в заявке на аукционе не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему такую заявку.
Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.08.2015 содержится следующее основание отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе: "не указаны наименование и страна происхождения программного обеспечения".
Комиссия установила, что пунктом 9 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
"9. Требования к программному обеспечению:
Предоставление неисключительных прав на использование ПО для мониторинга и администрирования структурированных кабельных сетей, обладающего следующими функциональными возможностями:
- создание и редактирование журнала СКС;
- построение и изменение таблицы подключений;
- мониторинг состояния портов в реальном времени;
- дистанционное управление портами СКС;
- создание политик доступа с разграничением прав пользователей;
- ведение электронного журнала событий".
Вместе с тем, из документации об аукционе не следует, что указанное программное обеспечение будет использоваться при выполнении работ.
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что приложением N 3 "Виды и объем работ по монтажу первой очереди локальной вычислительной сети в офисном помещении, расположенном по адресу: г.Омск, ул. Чкалова, 25" действительно не предусмотрена установка программного обеспечения, заказчику требуется только поставка программного обеспечения.
Однако при этом разделом 15 документации об аукционе Заказчиком не установлено требований к содержанию первой части заявки участников закупки при заключении контракта на поставку товаров, соответственно, у участников закупки отсутствовала необходимость указания в заявке на участие в аукционе наименования как самого товара (программного обеспечения), так и наименования страны его происхождения.
Учитывая изложенное, Комиссия считает решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по перечисленным основаниям неправомерным, нарушающим часть 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
Комиссия отмечает, что по аналогичным основаниям отказано в допуске иным участникам закупки.
3.2. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с требованиями пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (далее - Перечень), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В нарушение данных норм подпунктом 1.12 пункта 23 документации об электронном аукционе предусмотрено:
"Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)".
Таким образом, подпункт 1.12 пункта 23 документации об аукционе не соответствует вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Гамма" на действия КУОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по монтажу первой очереди локальной вычислительной сети в офисном помещении" в форме электронного аукциона (извещение N 0352200002915000043).
2. Признать в действиях КУОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУОО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Член Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 августа 2015 г. N 03-10.1/303-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015