Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2015 г. N 1030
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга -
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга - на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения;
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно - коммунального хозяйства города Оренбурга при проведении электронного аукциона по устройству детской игровой площадки по адресу: пр. Больничный, 10-а, 12-а, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Планерная, 5, 5-а, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Карагандинская, 110, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: пер. Телевизионный, 8, 10, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Карагандинская, 98-100, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. М.Мельничная, NN 9, 10, 32, 34, 36, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. М.Мельничная, NN 38, 40, 42, 44, 46, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Одесская, 111, 113, Ялтинская, 10, г. Оренбург" (номер извещения N 0153300066915000574),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: ремонт асфальтобетонного покрытия ул.Шевченко от въездной стелы до пограничной комендатуры в п.Акбулак Оренбургской области (номер извещения N 0153300052815000084), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.64, ч.13 ст. 34, ст.68,95, п.4 , п.7, п.8 ст.42 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по устройству детской игровой площадки по адресу: пр. Больничный, 10-а, 12-а, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Планерная, 5, 5-а, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Карагандинская, 110, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: пер. Телевизионный, 8, 10, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Карагандинская, 98-100, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. М.Мельничная, NN 9, 10, 32, 34, 36, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. М.Мельничная, NN 38, 40, 42, 44, 46, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Одесская, 111, 113, Ялтинская, 10, г. Оренбург" (номер извещения N 0153300066915000574).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1395842.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив Извещение о проведении аукциона в электронной форме, нарушений относительно наименования объекта закупки, не выявила.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект муниципального контракта, установила, что последний содержит указанные условия в соответствии с требованиями ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, при определении Заказчиком размера суммы обеспечения исполнения контракта.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Между тем, согласно аукционной документации, Заказчиком ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не установлено.
Согласно ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующие:
В извещении о проведении аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен следующим образом: "согласно документации". Так же в извещении о проведении закупки информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определена следующим образом: "согласно документации".
Подобное установление порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, предоставления обеспечения исполнения контракта не является надлежащим исполнением требований ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что указанное нарушение не влияет на возможность подачи заявок участниками, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможный предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления жилищно - коммунального хозяйства города Оренбурга при проведении электронного аукциона по устройству детской игровой площадки по адресу: пр. Больничный, 10-а, 12-а, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Планерная, 5, 5-а, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Карагандинская, 110, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: пер. Телевизионный, 8, 10, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Карагандинская, 98-100, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. М.Мельничная, NN 9, 10, 32, 34, 36, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. М.Мельничная, NN 38, 40, 42, 44, 46, г. Оренбург; - по устройству детской игровой площадки по адресу: ул. Одесская, 111, 113, Ялтинская, 10, г. Оренбург" (номер извещения N 0153300066915000574), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию города Оренбурга, Управление жилищно - коммунального хозяйства города Оренбурга нарушившими ч. 7, ч. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2015 г. N 1030
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015