Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1040/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- по позиции N 5 Технического задания "прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб: горячедеформированные трубы" указан показатель "диаметр 25 мм", и не указан размер внешнего диаметра.
- по позиции N 14 "фланцы стальные плоские приварные из стали" не указаны все параметры фланцев согласно ГОСТ 12820-80, на который ссылается Заказчик в Техническом задании, а также показатель массы указан как "не менее, кг, - 2,34", тогда как данный показатель является конкретным.
- по позиции "стальной листовой профиль" указан не действующий ГОСТ 24045-94;
а так же:
Заказчик не прописывает требование о наличии допусков СРО; в п.4.25 проекта контракта Заказчиком установлено требование о предоставлении ряда документов работников, подтверждающих их квалификацию, однако в составе вторых частей указанные документы Заказчик не требует; прикреплен документ "реестр смет на выполнение противопожарных мероприятий, на ремонт общежитий по замечаниям жилищной комиссии, по спортивному комплексу "Буревестник" пр. Победы, 136"; в технической части аукционной документации по ряду позиций (п.п. N 20, 21, 22, 24, 25,26 44, 96, 66) указаны показатели, противоречащие ГОСТам, по ряду позиций имеется ссылка на не действующие ГОСТы, а также, в техническом задании по п. 5 указаны конкретные размеры окон, а в особых условиях к договору указано "размеры окон, а также их конфигурация уточняются по месту монтажа".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.
1.Заказчиком сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2.В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44 документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Начальная максимальная цена сформирована на основании анализа цен аналогичных работ на территории Оренбургской области и использования сборников федеральных единичных расценок. Расчет начальной (максимальной) цены содержится в локальном сметном расчете. Заказчик вместе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта прикрепил на сайте реестр смет для облегчения поиска информации.
3.Требование о наличии допуска СРО в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту устанавливаются в случае, если эти работы включены в соответствующий перечень работ, установленный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624. Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" таких требований не устанавливает. Электронный аукцион проводится на выполнение работ по текущему ремонту, на которые допуск СРО не требуется.
4. В ч.5 ст. 66 ФЗ N 44 предусмотрены требования ко вторым частям заявки участника. Требования, указанные в п. 4.25 проекта контракта, установлены для Подрядчика. Заказчик включил данные требования в проект контракта во исполнение норм действующего законодательства РФ (в части техники безопасности, сварочного производства и т.д.).
5. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44 документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки. В аукционной документации содержится раздел 3 Техническая часть, в которой полностью прописаны все работы и материалы, являющиеся предметом проводимого аукциона. Для облегчения подачи заявки участником таблицы с описанием работ и материалов разбиты по объектам. Описание предмета закупки соответствует требованиям ст. 33 ФЗ N 44.
6. ГОСТ 23735-79 предусматривает, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, а в обогащенной - соответственно 3% и 0,5% по массе. Для позиции "смесь песчано-гравийная" Заказчик указывает максимальный процент засорений и органических включений - не более 1 %, что соответствует ГОСТ 23735-79.
7. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2011 г. N 45-ст "О введении в действие межгосударственного состава" введен ГОСТ 24045-2010 вместо ГОСТ 24045-94. Технические характеристики для стального листового профиля по ГОСТ 24045-2010 и ГОСТ 24045-94 идентичны. Считаем, что указание Заказчиком ГОСТ 24045-94 не ведет к ограничению конкуренции и не мешает подаче заявки на участие в электронном аукционе.
8. Для позиции "Резьба короткая" Заказчик устанавливает требование - соответствие ГОСТ 6357-81. Так же Заказчик устанавливает дополнительные требования, что не запрещено ст. 33 ФЗ N 44.
9. Для позиции "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводныхнеоцинкованных труб диаметром 25 мм" диаметр 25 мм является внешним диаметром.
10. В аукционной документации Заказчик указывает требование к фланцам стальным плоским условное давление, не менее, МПа (кгс/см2) - 1,0 (10). Для указанного условного давления и условного прохода - 80 мм по ГОСТ 12820-80 масса с соединительным выступом - 3,19 кг; с выступом - 3,13 кг; с впадиной - 3,08 кг, что подходит под требования Заказчика. Так же в соответствии с п.1 ГОСТ 12820-80 требования к показателю "масса" является рекомендуемым, а не обязательным.
11.В аукционной документации для позиции "Переходы концентрические" показатель "диаметр условного прохода" указан - 100x50 мм в соответствии с условным обозначением, предусмотренным ГОСТ 17378-2001.
12.В технической части аукционной документации Заказчик указывает, что для позиции "Переходы концентрические" при диаметре условного прохода 100x50 мм, наружный диаметр 108x57 мм: толщина стенки при Ду 100 мм - 4,0 мм; толщина стенки при Ду50 мм - 3,0 мм.
13.В техническом задании аукционной документации по позиции "Переходы концентрические" Заказчиком указаны параметры "наружный диаметр", "толщина стенки" в соответствии с требованиями ГОСТ 17378-2001. (п. 13, 14, 16 жалобы).
14.В аукционной документации для позиции "Тройники" показатель "диаметр условного прохода" указан - 50x25 мм в соответствии с условным обозначением, предусмотренным ГОСТ 17376-2001.
15.В техническом задании аукционной документации по позиции "Отводы" Заказчиком указаны параметры "наружный диаметр", "толщина стенки" в соответствии с требованиями ГОСТ 17375-2001. (п. 18,19,20 жалобы).
16.По п. 21 жалобы представитель Заказчика сообщает, что в аукционной документации указаны конкретные размеры окон. Так как невозможно провести монтаж окон без выезда на место установки, Заказчик прописывает в аукционной документации, что размеры, а также конфигурация уточняются по месту монтажа.
17.Для позиции "Резьба ст короткая" Заказчик указывает диаметр 50 мм, что соответствует 2 дюймам. Также большинство производителей предлагают Резьбу ст короткую диаметром 50 мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 590 162,22 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Изучив технические характеристики по оспариваемым позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает.
Кроме того, на участие в данном аукционе поступило 12 заявок участников, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельными доводы Заявителя о необходимости наличия в документации требования о наличии допуска СРО исходя из предмета указанного аукциона, а также о необходимости установления требования к составу второй части заявки о наличии документов, подтверждающих квалификацию работников.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в томчисле обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает довод Заказчика относительно того обстоятельства, что Заказчик вместе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта прикрепил на сайте реестр смет для облегчения поиска информации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 09.07.2015г., дата окончания срока предоставления разъяснений определена Заказчиком 08.07.2015г., без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что запросов от участников закупки не поступало, а также количество поступивших заявок (12 заявок), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту перехода из уч. корп. N1 в уч. корп. N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000050), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1040/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015