Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Подпрограмма "Обеспечение управления муниципальными финансами"
Постановлением Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 подраздел I раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение управления муниципальными финансами"
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДФ АТ |
|||||||||||||||
Соисполнители |
- |
|||||||||||||||
Участники |
МБУ "МИТ" |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель - обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Задачи: 1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением. 2. Обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета. 3. Обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами. 4. Обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса. |
|||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Цель. Обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. | ||||||||||||||||
Показатель цели: Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу при реформировании муниципальных финансов, % |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Показатели задачи подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением | ||||||||||||||||
- имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным, консультационным и техническим сопровождением, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Показатели задачи подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||||
Задача 2. Обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета | ||||||||||||||||
- доля учреждений, охваченных информационной системой учета и использования муниципальной собственности (%) (2017 год - с учётом муниципальных унитарных предприятий). |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||
Задача 3. Обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами | ||||||||||||||||
- прирост аппаратной части, базового программного обеспечения финансовых систем при создании и оснащении центров обработки и хранения информации (%) |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|||||||||
Задача 4. Обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса | ||||||||||||||||
- количество переведённого программного обеспечения в эксплуатацию, (шт.) |
1 |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 год |
28 512,3 |
27 862,3 |
28 512,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2016 год |
29 371,3 |
27 862,3 |
29 371,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2017 год |
29 712,3 |
27 862,3 |
29 712,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
87 595,9 |
83 586,9 |
87 595,9 |
83 586,9 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2017 гг. |
|||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1. Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета. 2. Сопровождение комплексных систем бюджетного учета 3. Сопровождение информационных систем учета и использования муниципальной собственности 4. Лицензионное и консультационное сопровождение используемого в работе программного обеспечения 5. Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
|||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
департамент финансов администрации Города Томска |
Постановлением Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 подраздел II раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
II. Анализ текущей ситуации
В 2000-х годах Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.
Как следствие этих изменений в законодательстве, в администрации Города Томска так же были приняты подобные документы: Стратегия развития Города Томска до 2020 года; Программа реформирования муниципальных финансов Города Томска на 2008-2010 годы, утвержденная постановлением администрации Города Томска от 28.12.2007 N 881; в 2001 году создано муниципальное казначейство, являющееся структурным подразделением департамента финансов администрации Города Томска.
Результатом реформы стало формирование в муниципальном образовании "Город Томск" современной структуры управления муниципальными финансами, создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установление единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса. Процесс реформирования структуры управления бюджетным процессом привел к необходимости внедрения автоматизированных систем исполнения бюджета, поскольку при такой централизации финансовой деятельности, вести учет большого количества документов и лицевых счетов без использования средств автоматизации стало невозможно. Для решения задач связанных с автоматизацией бюджетной реформы в 2008 году была разработана и принята целевая программа "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы". На протяжении двух лет такой подход к решению задач, возникающих при реформировании бюджетного процесса, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Появилась возможность планово подходить к выполнению поставленных задач и более эффективно использовать выделенные бюджетные средства. А необходимость автоматизации бюджетного процесса неоднократно подтверждалась при управлении муниципальными финансами, в том числе в период финансового кризиса. Опыт программного подхода и необходимость продолжения процесса автоматизации бюджетного процесса привело к разработке и последующему принятия в 2010 году очередной целевой программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2012-2014 годы". Настоящая подпрограмма является логическим продолжением принятой в 2013 году ведомственной программы "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2014-2016 годы" и соответствует требованиям послания Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" и Стратегии развития города до 2020 года, принятой администрацией Города Томска.
Система казначейского исполнения бюджета (АЦК-финансы) внедрена в 2002-2004 годах. Информационная система предназначена для оптимизации управления бюджетным процессом муниципального образования. Обеспечивается максимально полная автоматизация всех участков и всех участников бюджетного процесса, в том числе объединение в общий технологический процесс всех структурных подразделений департамента финансов администрации Города Томска, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. За счет создания единого юридически значимого электронного документооборота и подключения к нему всех участников бюджетного процесса достигается централизация как первичной, так и производной информации в единой базе данных, осуществляется возможность оперативного анализа ситуации по исполнению бюджета муниципального образования.
Система муниципального заказа (АЦК-муниципальный заказ) внедрена в 2006-2007 годах. Информационная система предназначена для поддержки всех этапов процедур муниципальных закупок от процесса планирования, формирования и размещения заказов до процесса исполнения закупок и контроля над его исполнением. Создается единое информационное пространство для всех участников процесса муниципальных закупок с предоставлением возможности централизованного управления процедурами формирования и размещения заказа, анализа и контроля структуры закупок, осуществления контроля норм законодательства за процессом исполнения заказа. Основные плюсы, полученные от внедрения этой информационной системы, это четкие и твердые правила проведения конкурсов и заключения муниципальных контрактов. Главным достижением от внедрения информационной системы стал контроль наличия ассигнований еще на этапе подготовки конкурсной документации, что являлось требованием Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и ведение реестра муниципальных контрактов, а также выполнение всех требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к процессу проведения муниципальных закупок. В 2010 году к информационной системе были добавлены модули "Планирование закупок" и "Электронная торговая площадка". Информационная система "АЦК-муниципальный заказ", динамично развивается вслед за изменениями российского законодательства в этой области.
Система планирования бюджета (АЦК-планирование) внедрена в 2008-2009 годах. Информационная система предназначена для планирования бюджета муниципального образования на очередной бюджетный период в соответствии с действующим законодательством, в которой предусмотрены следующие возможности:
- использования различных методов планирования, в том числе пообъектного учета, в целях определения различных потребностей в ассигнованиях того или иного получателя бюджетных средств в зависимости от специфики его деятельности и используемых объектов (зданий, сооружений, дорог, транспортных средств и т.п.);
- моделирования произвольного количества альтернативных версий бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
- внесения изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года.
В 2009 году в систему был добавлен модуль "Формирование муниципальных заданий". Система обладает рядом возможностей, которые позволят в дальнейшем перейти от учетного метода формирования бюджета к нормативному. Работы по развитию указанной системы продолжаются.
Система последующего финансового контроля (АЦК - бюджетный контроль) внедрена в 2012 году, и стала завершающим этапом информатизации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск". Информационная система предназначена для планирования, подготовки и ведения мероприятий финансового контроля, создания необходимых отчетов, выявления недостатков, неэффективного использования бюджетных средств и последующего принятия решений для устранения выявленных недостатков и эффективного использования бюджетных средств. Информационная система используется в работе органом внешнего финансового контроля (Счётная палата Города Томска) и органом внутреннего финансового контроля (департамент финансов), а также продолжается работа по внедрению системы главным распорядителям бюджетных средств для проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Бухгалтерские системы централизованных бухгалтерий города (2007-2009 годы). В структуре администрации Города Томска создано шесть централизованных бухгалтерий для финансового контроля и ведения бухгалтерского учета в 220 подведомственных учреждений социальной сферы, которые используют для ведения бухгалтерского учета автоматизированную систему "ПАРУС 8 Бюджетный учет", развернутую на серверах МБУ "Муниципальные информационные технологии" с общим администрированием и сопровождением. Такой подход зарекомендовал себя при реорганизации департамента образования и департамента социальной политики, когда за небольшой промежуток времени происходила реорганизация структуры управления учреждениями с территориального принципа на ведомственный. Реформирование структуры образования вызвало бы большие трудозатраты при сведении и передаче бюджетной отчетности, обусловленные большим количеством учреждений, задействованных в процессе реорганизации. Но поскольку все централизованные бухгалтерии находились в одном информационном пространстве, большую часть работы удалось сделать технологически, тем самым упростить процесс реорганизации. В этих учреждениях в полной мере удалось реализовать механизмы взаимодействия с системами казначейского исполнения бюджета и муниципального заказа. Поскольку поток финансовых документов очень большой, задача стояла избавить сотрудников от одновременной работы в нескольких системах, тем самым повысить эффективность отдельных служб централизованных бухгалтерий.
Построение систем бюджетного учета автономных и бюджетных учреждений. Необходимость этого мероприятия вызвано появлением Федерального закона Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". С 2012 года большее количество учреждений изменило свой статус на "бюджетное" и "автономное", то есть де-юре учреждения перестали считаться участниками бюджетного процесса, что изменило структуру отчетности и финансирования. В тот же момент учреждения используют бюджетные средства и муниципальное имущество для своей основной деятельности, что де-факто делает учреждения полноценными участниками бюджетного процесса. Такая особенность бюджетных и автономных учреждений позволяет контролировать процесс ведения бухгалтерского учета и использования муниципального имущества учреждениями.
Система сбора бюджетной отчётности через Интернет (2007 год). Система предназначена для автоматизации процесса сбора и сведения бюджетной отчётности. Внедрение в части сбора и сведения бухгалтерской отчётности в муниципальном образовании "Город Томск" закончено на текущий момент бухгалтерские балансы консолидируются с помощью автоматизированной системы "ПАРУС 8" WEB". Но существует еще большое количество нерегламентированной отчетности, которая предоставляется в ведомственные департаменты, и автоматизация сбора подобных отчетов позволит более качественно организовать процесс анализа и упростит процедуру сведения предоставленной информации, что и будет являться основным направлением развития этой системы в последующем периоде. В 2009 году с помощью автоматизированной системы "Система сбора бюджетной отчетности "ПАРУС 8" WEB" был реализован сбор информации о потребности в финансировании для ГРБС. В 2010 году на базе этой системы был реализован "Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Информационная система имеет большой потенциал для развития.
Система учета муниципальной собственности (2010 год). Работы над проектом системы учета муниципальной собственности велись с 1999 года, был создан ряд информационных систем, позволяющих вести реестр муниципального имущества. Велась совместная работа сотрудниками департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска со сторонними разработчиками. И только когда была закончена работа по стандартизации бухгалтерского учета в подразделениях администрации, появилась возможность построить информационную систему учета муниципальной собственности. В итоге в реестре отражаются данные из автоматизированной системы "ПАРУС Бюджетный учет".
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципального образования, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей, а именно такое количество прогнозируется при внедрении вышеназванных проектов, потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание рисков остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование большого количества массивов данных систем и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в МБУ "Муниципальные информационные технологии", в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города, что обеспечит возможность бесперебойной работы информационных систем при модернизации имеющегося оборудования в департаменте финансов администрации Города Томска.
В результате должна получиться система из двух географически разнесенных и совместно работающих информационных центров, в которой в случае отказа одного из узлов нагрузка будет перераспределена на работающий узел. Это позволит в кратчайший срок восстановить работоспособность системы и избежать рисков потери как непосредственно самих данных, так и самого функционала информационных систем.
Кроме того, необходимо обеспечить лицензионную чистоту информационных центров, поскольку информационная система управления финансами города, через которые проходит весь документопоток по планированию и исполнению бюджета, не должна работать на нелегитимном базовом программном обеспечении.
При реализации мероприятий данной подпрограммы существует риск прекращения развития, модернизации и сопровождения технических средств и базового программного обеспечения, который обусловлен внешними факторами. Используемые в процессе функционирования информационных систем технические средства и базовое программное обеспечение имеют иностранное происхождение и, как правило, не имеют отечественных аналогов. Прекращение сопровождения и модернизации используемых технических средств и программного обеспечения может привести как к деградации производительности и безопасности, так и к полной неработоспособности информационных систем.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Обеспечение управления муниципальными финансами"
N |
Цель, задачи и мероприятия подпрограммы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) администрации за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1 |
Цель - Обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов |
Соответствие программного обеспечения бюджетному процессу при реформировании муниципальных финансов, % * |
Департамент финансов администрации Города Томска |
87,5 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.1 |
Задача 1 - Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
имеющиеся информационные системы обеспечены лицензионным, консультационным и техническим сопровождением, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.1.1 |
мероприятие 1 - Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета |
время реакции службы сопровождения в случае возможности решить задачу пользователя средствами системы, часов на решение одной поставленной задачи |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
|
|
время реакции службы сопровождения в случае возможности решить задачу пользователя с привлечением дополнительных инструментов, часов на решение одной поставленной задачи |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||
|
|
время реакции службы сопровождения в случае возможности решить задачу пользователя с привлечением разработчиков программного обеспечения, месяц |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
|
|
удовлетворенность пользователей качеством муниципальной услуги (количество обоснованных жалоб в письменной (электронной) форме в течение года), шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
0 |
не более 10-ти |
не более 10-ти |
не более 10-ти |
|||
|
|
возможное количество простоев в течение года (день) |
МБУ "МИТ" |
0 |
1 рабочий день на одну базу данных |
1 рабочий день на одну базу данных |
1 рабочий день на одну базу данных |
|||
|
|
время восстановления системы после сбоя в течение года, дней |
МБУ "МИТ" |
0 |
1 рабочий день на одну базу данных |
1 рабочий день на одну базу данных |
1 рабочий день на одну базу данных |
|||
1.1.2 |
мероприятие 2 - Лицензионное и консультационное сопровождение используемого в работе программного обеспечения |
консультационное сопровождение пользователей при работе с автоматизированной системой бюджетного учета "ПАРУС" в год производителем программного обеспечения, час/год на 1 р/м |
Департамент финансов администрации Города Томска |
8,36 |
8,36 |
8,36 |
8,36 |
|||
количество установленных обновлений на бухгалтерских и финансовых системах в год, в рамках лицензионного сопровождения (шт.) |
МБУ "МИТ" |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||||
1.2. |
Задача 2 - Обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета |
доля учреждений, охваченных информационной системой учета и использования муниципальной собственности, % (2017 год - с учётом муниципальных унитарных предприятий). |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
90 |
95 |
100 |
100 |
|||
1.2.1 |
мероприятие 1- Сопровождение информационных систем учета и использования муниципальной собственности |
обновление форматов для информационного обмена в условиях реформирования муниципальных финансов в течение года, шт. |
МБУ "МИТ" |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
|||
1.3. |
Задача 3 - Обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами |
прирост аппаратной части, базового программного обеспечения финансовых систем при создании и оснащении центров обработки и хранения информации, % ** |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|||
1.3.1 |
мероприятие 1 - Создание и оснащение центров обработки и хранения информации |
отказоустойчивость работающих информационных систем, дни простоев в год |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.4. |
Задача 4 - Обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса |
количество переведённого программного обеспечения в эксплуатацию, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска МБУ "МИТ" |
1 |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
не менее 2-х в год |
|||
1.4.1 |
мероприятие 1 - Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета |
количество переведённого программного обеспечения в эксплуатацию, шт. |
МБУ "МИТ" |
0 |
не менее 1-го в год |
не менее 1-го в год |
не менее 1-го в год |
|||
1.4.2 |
мероприятие 2 - Сопровождение комплексных систем бюджетного учета |
количество переведённого программного обеспечения в эксплуатацию, шт. |
МБУ "МИТ" |
1 |
не менее 1-го в год |
не менее 1-го в год |
не менее 1-го в год |
* Показатель "соответствие программного обеспечения бюджетному процессу при реформировании муниципальных финансов" рассчитывается, как средневзвешенное значение фактического исполнения всех показателей муниципальной подпрограммы. При перевыполнении планового значения показателя, показатель считается исполненным на 100%. Веса показателей муниципальной подпрограммы имеют равные значения.
** Расчет показателя "прирост аппаратной части, базового программного обеспечения финансовых систем при создании и оснащении центров обработки и хранения информации"
Rn>0% (В год) (Индикатор оценивает состояние серверного парка)
Rk - количество серверного оборудования используемого в работе
Ri - количество приобретенного оборудования в год
Pn>0% (В год) (Индикатор оценивает состояние в области лицензирования программного обеспечения)
Pk - общее количество программного обеспечения
Pi - количество лицензированного программного обеспечения
Постановлением Администрации г. Томска от 27 февраля 2015 г. N 197 подраздел IV раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение управления муниципальными финансами"
N |
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе, за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель - обеспечение технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов Города Томска для перехода на программно-целевое планирование и бюджетирование, ориентированное на результат, а также создание информационной среды и технологий, для принятия и реализации обоснованных управленческих решений и повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
1. |
Задача 1 - обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением |
||||||||||||
1.1. |
Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета, в т.ч.: |
всего |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
|
|
|
|
|
|
Департамент финансов администрации Города Томска
МБУ "МИТ" |
2015 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
субсидия муниципальному бюджетному учреждению "Муниципальные информационные технологии" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) |
всего |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
36 036,9 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
12 012,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемого в работе программного обеспечения |
всего |
36 600,0 |
33 003,6 |
36 600,0 |
33 003,6 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
11 000,0 |
10 427,8 |
11 000,0 |
10 427,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
12 400,0 |
11 088,1 |
12 400,0 |
11 088,1 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
13 200,0 |
11 487,7 |
13 200,0 |
11 487,7 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
72 636,9 |
69 040,5 |
72 636,9 |
69 040,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
23 012,3 |
22 440,1 |
23 012,3 |
22 440,1 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
24 412,3 |
23 100,4 |
24 412,3 |
23 100,4 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
25 212,3 |
23 500,0 |
25 212,3 |
23 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2 - обеспечение информационного обмена между системой учета муниципальной собственности и системами бухгалтерского учета |
МБУ "МИТ" |
|||||||||||
2.1. |
Сопровождение информационных систем учета и использования муниципальной собственности |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Задача 3 - обеспечение технической базы для развития информационных систем управления муниципальными финансами |
Департамент финансов администрации Города Томска
МБУ "МИТ" |
|||||||||||
3.1. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации |
всего |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Задача 4 - обеспечение учреждений муниципального образования "Город Томск" информационным инструментом и технологиями для ведения бюджетного процесса |
Департамент финансов администрации Города Томска
МБУ "МИТ" |
|||||||||||
4.1. |
Сопровождение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования и исполнения бюджета |
всего |
5 859,0 |
5 600,0 |
5 859,0 |
5 600,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 959,0 |
1 800,0 |
1 959,0 |
1 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 959,0 |
1 800,0 |
1 959,0 |
1 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
4.2. |
Сопровождение комплексных систем бюджетного учета |
всего |
3 100,0 |
2 946,4 |
3 100,0 |
2 946,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
500,0 |
422,2 |
500,0 |
422,2 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
1 500,0 |
1 461,9 |
1 500,0 |
1 461,9 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
1 100,0 |
1 062,3 |
1 100,0 |
1 062,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 4 |
всего |
8 959,0 |
8 546,4 |
8 959,0 |
8 546,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
2 500,0 |
2 422,2 |
2 500,0 |
2 422,2 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
3 459,0 |
3 261,9 |
3 459,0 |
3 261,9 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
3 000,0 |
2 862,3 |
3 000,0 |
2 862,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого |
всего |
87 595,9 |
83 586,9 |
87 595,9 |
83 586,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
28 512,3 |
27 862,3 |
28 512,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
29 371,3 |
27 862,3 |
29 371,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
29 712,3 |
27 862,3 |
29 712,3 |
27 862,3 |
|
|
|
|
|
|
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно оплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства Российской Федерации требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципального образования, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование большого количества массивов данных систем и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в МБУ "Муниципальные информационные технологии", в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города, что обеспечит возможность бесперебойной работы информационных систем при модернизации имеющегося оборудования в департаменте финансов администрации Города Томска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2016 годы указаны в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой "Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов" на 2014-2016 годы, а также в соответствии с решением Думы Города Томска от 10.12.2013 N 900 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов", за исключением субсидии МБУ "Муниципальные информационные технологии" в связи с увеличением оплаты труда на 19% в сумме 1 384,9 т.р.
Объемы финансирования в период с 2016 г. по 2017 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета департамента финансов администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач, а также на получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет департамент финансов администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и объемов финансирования.
Уполномоченным органом, обеспечивающим контроль за исполнением и координацию работ по реализации мероприятий подпрограммы, и исполнителем мероприятий подпрограммы выступает департамент финансов администрации Города Томска.
Департамент финансов администрации Города Томска несет ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий и за достижение утвержденных значений показателей подпрограммы и является ответственным исполнителем. Участником подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальные Информационные Технологии".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.