Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 19 марта 2015 г. N 250 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 946
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан на 2015-2019 годы"
19 марта 2015 г.
I. Общий паспорт муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан______на 2015-2019 годы"
наименование муниципальной программы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
|||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
|||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
|||||||||||||||
Соисполнители |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска |
|||||||||||||||
Участники |
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации |
|||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Повышение уровня жизни населения |
|||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
|||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель. Повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке Задача 1. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения Задача 2. Повышение уровня жизни инвалидов Задача 3. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан Задача 4. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечения эффективного исполнения функций управления социальной политики администрации Города Томска Задача 5. Повышение уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||
Цель. Повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
|
|||||||||||||||
Показатель: Доля малообеспеченных граждан, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки) (%) |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
4,5 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
|
4,9 |
|
|||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||
Задача 1. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения |
|
|||||||||||||||
Показатель 1: Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск", % |
5 |
3 |
3,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
1,6 |
|
|||||
Показатель 2: Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск", % |
29,5 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
15,8 |
|
15,8 |
|
|||||
Задача 2. Повышение уровня жизни инвалидов |
|
|||||||||||||||
Показатель 1: Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, проживающих на территории МО "Город Томск", % |
1,3 |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
|
1,6 |
|
|||||
Показатель 2: Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурной, спортивно - оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, проживающих на территории МО "Город Томск", % |
10,3 |
11,2 |
11 |
11,2 |
11 |
11,2 |
11 |
11,2 |
|
11,2 |
|
|||||
Задача 3. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан |
|
|||||||||||||||
Показатель. Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО "Город Томск", % |
6,9 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
|
5,8 |
|
|||||
Задача 4. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечения эффективного исполнения функций управления социальной политики администрации Города Томска |
|
|||||||||||||||
Показатель 1. Доля показателей муниципальной программы, достигнутых по итогам отчётного года, % |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
99 |
|
100 |
|
|||||
Показатель 2. Доля исполнения доведенных лимитов бюджетных назначений, % |
97 |
97 |
97 |
98 |
98 |
99 |
99 |
100 |
|
100 |
|
|||||
Задача 5 Повышение уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|||||||||||||||
Показатель 1. Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же приемных семей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих денежные выплаты (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||
2015 |
555217,05 |
499780,2 |
366426,15 |
330817,3 |
|
|
188790,9 |
168962,9 |
|
|
||||||
2016 |
548138,95 |
506516,1 |
348426,15 |
326631,3 |
|
|
199712,8 |
179884,8 |
|
|
||||||
2017 |
421054,15 |
326631,3 |
348426,15 |
326631,3 |
|
|
72628,0 |
|
|
|
||||||
2018 |
389383,46 |
|
316755,46 |
|
|
|
72628,0 |
|
|
|
||||||
2019 |
389383,46 |
|
316755,46 |
|
|
|
72628,0 |
|
|
|
||||||
Итого |
2303177,07 |
1332927,6 |
1696789,37 |
984079,9 |
|
|
606387,0 |
348847,7 |
|
|
||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2019 гг. |
|||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) |
1) Подпрограмма "Старшее поколение" 2) Подпрограмма "Социальная интеграция" 3) Подпрограмма "Оказание социальной помощи и услуг" 4) Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций" 5) Подпрограмма "Охрана семьи и детства" |
|||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
|||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Управление социальной политики администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Муниципальная система социальной поддержки населения на территории муниципального образования "Город Томск" развивается в соответствие с главными направлениями, обозначенными в Стратегии развития города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года), а так же в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за счет средств доходов местного бюджета.
На современном этапе развития проведение комплекса мер по повышению уровня жизни населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти. В соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск" и порядок их предоставления.
Постоянно совершенствуются механизмы предоставления мер социальной поддержки гражданам в муниципальном образовании "Город Томск" в части усиления адресности, ухода от принципа категорийности. Претворяя в жизнь приоритеты федеральной, региональной социальной политики, всё большее внимание в городе уделяется социальной поддержке семей с детьми, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях совершенствования работы по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск), для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учёта региональной специфики" осуществляется работа по паспортизации объектов.
Организована Служба "Социальное такси" для инвалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок. Проезд осуществляется на низкопольном микроавтобусе, оборудованном специальным подъемником, к социально значимым объектам, в том числе в выходные и праздничные дни.
На территории города услуги в области социального обслуживания, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической, правовой и иной социальной помощи населению разных возрастных групп, оказывает муниципальное автономное учреждение Города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья".
Действует отделение "Кризисный центр для женщин", открыт Социальный приют для женщин, оказавшихся в кризисной ситуации, в том числе терпящих насилие в семье, на 8 койко-мест.
Получают развитие меры социальной поддержки граждан, направленные на рост трудовых доходов, мотивацию граждан на самообеспечение.
Таким образом, реализуемые мероприятия способствуют концентрации социальных расходов бюджета на помощи наиболее нуждающимся группам населения:
- пенсионерам и инвалидам;
- гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- многодетным семьям;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Оценивая ситуацию в сфере реализации мер социальной поддержки на территории города, можно отметить определенную положительную динамику. Доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в городе прожиточного минимума снизилась с 19% в 2007 году до 16,3% в 2012 году.
Анализ обращений граждан по итогам 3х лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.
Меры социальной поддержки населения предоставляются как в денежном выражении, так и в натуральном виде.
Меры социальной поддержки населения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежном выражении |
12173 человека |
116115,6 тыс. руб. |
14761 человек |
146052,3 тыс. руб. |
15329 человек |
165038,5 тыс. руб. |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральном выражении |
43372 человек |
91376,1 тыс. руб. |
30098 человек |
98245,9 тыс. руб. |
31124 человек |
96170,2 тыс. руб. |
Устойчивой тенденцией для граждан старшего поколения является улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
В области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также наблюдается позитивная динамика: растёт число детей-сирот, переданных на семейные формы жизнеустройства; увеличилось число детей, переданных на усыновление российским гражданам.
В то же время увеличение продолжительности жизни населения приводит к возрастанию доли граждан пожилого возраста, что требует усиленного внимания к проблеме социальной адаптации пожилых людей.
Несмотря на то, что в городе сформировался комплексный подход к решению проблемы доступности городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, работа в данном направлении требует дальнейшего развития с учетом внедрения современных технологий.
Большого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, неполных и многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет не только помочь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, но и повысить эффективность расходования бюджетных средств, препятствует формированию иждивенчества.
Проблемы:
1. значительный вес категориальных выплат в существующей системе мер социальной поддержки;
2. недоступность объектов социально-культурного назначения инвалидам и маломобильным группам населения;
3. неоднородность населения города, существенные различия групп населения по уровню доходов, стилю жизни, сохранение иждивенческих, потребительских настроений в сознании отдельных групп населения;
4. рост социального сиротства;
5. недостаточное развитие семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
6. недостаточное количество социально ответственных организаций и предприятий на территории муниципалитета.
Предусмотренные Программой меры позволят:
- поддержать уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности отдельных категорий граждан в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством;
- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально уязвимом положении, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержать людей старшего поколения в реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворении их интеллектуальных потребностей;
- продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, по созданию доступной среды для маломобильных граждан;
- предоставить социальную помощь конкретным нуждающимся лицам, с учетом их индивидуальных особенностей;
- привлечь большее внимание к проблемам малообеспеченных и социально-уязвимых слоев населения путем проведения социально значимых мероприятий.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы указаны в приложении 1 к Программе.
Перечень мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
Система социальной поддержки граждан действует на территории муниципального образования "Город Томск" на протяжении ряда лет. Расчет показателей целей и задач Программы и Подпрограмм рассчитывается в соответствии с фактическими показателями за предыдущий период. Так же исходя из фактических показателей за предыдущий период рассчитывается необходимость планируемых средств на реализацию отдельных мероприятий.
Возможными рисками, препятствующими достижению поставленных целей и решению задач Программы, можно назвать:
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, которое может повлечь изменение объемов финансирования, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в Программе и подпрограммах.
- низкая исполнительская дисциплина участников Программы и подпрограмм и, как следствие, нарушение сроков исполнения мероприятий Программы и подпрограмм.
Механизмом управления рисками реализации Программы являются:
- привлечение внебюджетных ресурсов;
- усиление контроля над ходом выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы и подпрограмм;
- своевременная корректировка мероприятий Программы и подпрограмм.
III. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы осуществляет заместитель Мэра Города Томска по социальной политике.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, своевременное внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление социальной политики администрации Города Томска.
Управление социальной политики администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с соисполнителями муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения своевременного внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий год и плановый период и изменениями в данное решение;
- своевременной и качественной подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", софинансирования из иных бюджетных источников;
- привлечения софинансирования из внебюджетных источников.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Соисполнители муниципальной программы предоставляют в управление социальной политики администрации Города Томска отчёты о реализации подпрограмм ежеквартально, а также по итогам отчетного года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
IV. Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий пяти подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.
1. Подпрограмма "Старшее поколение" приведена в приложении 3 к Программе.
2. Подпрограмма "Социальная интеграция" приведена в приложении 4 к Программе.
3. Подпрограмма "Оказание социальной помощи и услуг" приведена в приложении 5 к Программе.
4. Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций" приведена в приложении 6 к Программе.
5. Подпрограмма "Охрана семьи и детства" приведена в приложении 7 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.