Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 марта 2015 г. N 258 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 6
к муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 гг.
Подпрограмма
"Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг.
20 марта 2015 г.
I. Паспорт подпрограммы
"Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг. (далее - Подпрограмма)
Куратор Подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Города Томска (Комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района администрации Города Томска; администрация Советского района администрации Города Томска; администрация Кировского района администрации Города Томска; администрация Ленинского района администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Участники |
- |
||||||||||||||||||||||
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель. Расселение аварийного жилищного фонда Задачи: Задача 1. Разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска; Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан путем переселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска; Задача 3. Разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск"; Задача 4. Развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели Подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||||
Цель - Расселение аварийного жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Показатель 1: Количество расселенных аварийных многоквартирных домов, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" |
12 |
70 |
3 |
70 |
11 |
70 |
0 |
70 |
0 |
70 |
0 |
||||||||||||
Показатель 2: Доля расселенных аварийных домов, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", от общего количества аварийных домов, % |
4,2 |
35 |
1,0 |
35 |
3,8 |
41,18 |
0 |
41,18 |
0 |
41,18 |
0 |
||||||||||||
Показатели задач Подпрограммы, единицы измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||||
Задача 1. Разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Число переселенных граждан, чел. |
331 |
1400 |
75 |
1400 |
166 |
1400 |
0 |
1400 |
0 |
1400 |
0 |
||||||||||||
Задача 2. Повышение качества условий проживания граждан путем переселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска; | |||||||||||||||||||||||
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м |
4,4 |
18,7 |
0,81 |
18,7 |
2,15 |
18,7 |
0 |
18,7 |
0 |
18,7 |
0 |
||||||||||||
Задача 3. Разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск"; | |||||||||||||||||||||||
Количество принятых регламентирующих нормативно-правовых актов, документ |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Задача 4. Развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Количество заключенных договоров развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска вовлеченных в решение задач Подпрограммы |
5 |
14 |
0 |
14 |
0 |
14 |
0 |
14 |
0 |
17 |
0 |
0 |
|||||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||||||||||
2015 |
600000 |
94 511,7 |
400000 |
94 511,7 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000 |
0,00 |
|||||||||||||
2016 |
600000 |
109 810,6 |
400000 |
109 810,6 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000 |
0,00 |
|||||||||||||
2017 |
600000 |
0,00 |
400000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000 |
0,00 |
|||||||||||||
2018 |
600000 |
0,00 |
400000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200000 |
0,00 |
|||||||||||||
2019 |
674 813,05 |
0,00 |
400000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
274813,05 |
0,00 |
|||||||||||||
всего |
3074813,05 |
204 322,3 |
2 000 000 |
204 322,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1074813,05 |
0,00 |
|||||||||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
2015-2019 гг. |
||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации Подпрограммы. 2. Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск". 3. Передача на соответствующем праве (собственность, социальный найм) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу реконструкции или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", приобретенных для указанных целей жилых помещений. 4. Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. 5. Формирование земельных участков под снесенными аварийными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков. 6. Привлечение к решению задач подпрограммы инвесторов через формирование предложений муниципального образования "Город Томск" по развитию застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные дома, посредством проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории в порядке, установленном постановлением Мэра города Томска от 11.03.2008 N 149 "О регламенте работы администрации Города Томска по организации торгов по продаже земельных участков или права аренды, права на заключение договора о развитии застроенной территории в городе Томске". 7. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, являющимся собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания. 8. Иные мероприятия, предусмотренные настоящей Подпрограммой для реализации основных цели и задач Подпрограммы |
||||||||||||||||||||||
Организация управления Подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||
- управление Подпрограммой осуществляет |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации Подпрограммы осуществляют |
Администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
II. Анализ текущей ситуации
Проблема переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Города Томска, особо актуальна и первостепенна.
Площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" по состоянию на 01.01.2014 составила 12 695,6 тыс. кв. м. Общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск", по данным органов государственной статистики, на начало 2014 года составляла 102,3 тыс. кв. м.
По состоянию на 01.07.2014 г. ветхий фонд на территории муниципального образования "Город Томск" исчисляется более чем 1 300 ветхими домами, общей площадью более 357,61 тыс. кв. м. В указанных домах проживают порядка 22 500 человек. До настоящего времени 200 многоквартирных домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции). В многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции), общая площадь 1844 жилых помещений составляет 65 259,27 кв. м.
Специфика жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" заключается в значительном (48,4%) удельном весе деревянных домов в общем числе многоквартирных домов. Более высокие в сравнении с другими административными центрами регионов Сибирского федерального округа темпы роста ввода жилой площади в расчете на душу населения Города Томска не привели к снижению доли аварийного жилья в общей площади жилого фонда в связи с увеличивающимся процентом износа деревянного жилого фонда.
Первоочередной задачей Подпрограммы является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации положений федерального законодательства необходимо разработать механизм своевременного переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции), а также в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Ключевая проблема в решении задач переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда Города Томска - недостаточное обеспечение финансовыми ресурсами бюджетных и внебюджетных источников. С учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов данная Подпрограмма направлена на поэтапное решение проблемы.
Кроме того, существуют следующие риски при реализации Подпрограммы: темпы признания многоквартирных домов аварийными, а также их состояние не позволяет прогнозировать достижение целей Подпрограммы. Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников должны быть привлечены внебюджетные ресурсы, в том числе средства застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков и присоединении к городской инфраструктуре.
Подпрограмма определяет прогнозное число граждан, планируемое к переселению из аварийного жилищного фонда Города Томска, состав и объем предполагаемых источников финансирования, организационный и финансово-инвестиционный механизмы реализации планируемых мер.
Принципы и цели Подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для переселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания, составляет порядка 1844 квартир (65,3 тыс. кв. м).
Стоит отметить, что показатели, отражающие ситуацию в указанной отрасли в Городе Томске стремительно менялись в течение последних 5 лет. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда в 2012 г. - 2,41 тыс. кв. м., 2013 г. - 5,68 тыс. кв. м., 2014 г. - 12,66 тыс. кв. м. Соответственно менялось и количество расселенных жилых помещений: 2012 г. - 804, 2013 г. - 1651, 2014 г. - 1113.
Региональные центры Сибирского Федерального округа в вопросе решения проблемы расселения аварийного жилья заняли более прагматичную позицию, определив приоритетным механизмом при решении указанной проблемы процедуру изъятия у собственников путем выкупа жилых помещений.
III. Цели, задачи показатели подпрограммы
Цель Подпрограммы - расселение аварийного жилищного фонда.
Задачи Подпрограммы:
1. разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска;
2. повышение качества условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска;
3. разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск";
4. развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска.
Показатели целей, задач, мероприятий Подпрограммы представлены в Приложении 10 к настоящей Подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 11 к настоящей Подпрограмме.
1. Настоящая Подпрограмма регламентирует порядок переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу (или реконструкции) и включенных в приложения 1-6 к настоящей Подпрограмме, а также порядок предоставления жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и включенные в приложения 1-6 к настоящей Подпрограмме.
2. Реализация Подпрограммы предусматривает:
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве) многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 1 к Подпрограмме.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный найм) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 1 к Подпрограмме приобретенных для целей переселения указанных граждан в предшествующем году жилых помещений.
Разработка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома. Расселение за счет средств инвесторов граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 2 к Подпрограмме. Под инвесторами в рамках настоящей Подпрограммы понимаются лица, заключившие в установленном порядке договор о развитии застроенной территории.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 5 настоящей Подпрограммы.
Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2014 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (согласно перечню земельных участков, выставляемых на торги, содержащемуся в приложении 7 к Подпрограмме).
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Подпрограммой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов (согласно перечню, содержащемуся в приложении 8 к Подпрограмме).
3. Организационные мероприятия всех этапов должны быть направлены на обеспечение эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение инвестиций.
В случае экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в ходе реализации мероприятий Подпрограммы указанные средства будут направлены на расселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории Города Томска, содержащихся в резервном перечне многоквартирных домов (согласно приложению 9 к Подпрограмме), за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий Подпрограммы "Расселение аварийного жилья" на 2015-2019 гг." приведены в приложении 10 к настоящей Подпрограмме. Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение представлены в приложении 11 к настоящей Подпрограмме.
V. Механизм контроля и управления подпрограммой
1. К способам реализации мероприятия настоящей Подпрограммы относятся:
1) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику(-ам) такого помещения иного жилого помещения в собственность с зачетом его стоимости в выкупную цену, при этом выкупная цена определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) жилые помещения могут быть изъяты у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, подлежащий сносу (реконструкции), для муниципальных нужд на основании статьи 32 Жилищного кодекса РФ;
4) предоставление жилых помещений гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма;
5) предоставление жилых помещений гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) и указанных в приложениях 1-6 к настоящей Подпрограмме, предоставляется мера социальной поддержки в форме освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого гражданину взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в порядке части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и размером выкупной цены, определенной в соответствии с частями 6, 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная мера социальной поддержки предоставляется собственнику(-ам) жилых помещений, указанному(ым) в подпункте 1 пункта 1 настоящего раздела, предоставляется в следующих случаях и порядке:
2.1. в случае если размер общей площади жилого помещения, занимаемого собственником (собственником и членами его семьи), составляет менее 31 (тридцати одного) квадратного метра, собственнику (собственнику и членам его семьи) предоставляется взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену жилой площадью, составляющей не менее 14 квадратных метров) и общей площадь, составляющей:
Рмин. <= Р <= Рмин. x 1,35
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению, и составляющая 31 кв. м;
1,35 - поправочный коэффициент, применяемый для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
2.2. в случае если размер общей площади жилого помещения, занимаемого собственником (и членами его семьи - при наличии), составляет не менее 31 (тридцати одного) квадратного метра, собственнику (собственнику и членам его семьи) предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, аналогичное жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р <= Рзаним. x 1,35
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого собственником (собственником и членами его семьи) жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
1,35 - поправочный коэффициент, применяемый для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд.
3. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции), а также жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и указанных в приложениях 1-6 к настоящей Подпрограмме, предоставляется мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма площадью, превышающей площадь занимаемого нанимателем жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), или жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, либо площадью, превышающей площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению в соответствии с положениями резолютивной части решения суда, предусматривающего предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданину (гражданам) в связи с признанием занимаемого гражданином (гражданами) жилого помещения непригодным для проживания, либо в связи с признанием многоквартирного дома, в котором расположено занимаемое гражданином (гражданами) по договору социального найма жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (при условии, что имеется вступившее в законную силу решение суда). Указанная мера социальной поддержки предоставляется в следующем порядке:
3.1. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимает (занимают) жилое помещение, включающее одну жилую комнату:
3.1.1. и размер общей площади которого не превышает 33 (тридцати три) квадратных метра, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 14 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью, составляющей не менее 14 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан и составляющая 33 (тридцати три) квадратных метра; Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.1.2. и размер общей площади которого превышает 33 (тридцати три) квадратных метра, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 14 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью, составляющей не менее 14 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.2. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимает жилое помещение, включающее две комнаты:
3.2.1. и размер общей площади которого не превышает 53 (пятидесяти трех) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 26 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью, составляющей не менее 26 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпред.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан и составляющая 53 (пятидесяти трех) квадратных метров;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.2.2. и размер общей площади которого превышает 53 (пятидесяти трех) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 26 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью, составляющей не менее 26 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
3.3. В случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимает жилое помещение, включающее три и более комнат:
3.3.1. и размер общей площади которого не превышает 65 (шестидесяти пяти) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 34 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью, составляющей не менее 34 квадратных метра) и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан и составляющая 65 (шестьдесят пять) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.3.2. и размер общей площади которого превышает 65 (шестьдесят пяти) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 34 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью, составляющей не менее 34 квадратных метра) и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
4. Гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и указанных в приложениях 1-6 к настоящей Подпрограмме, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма, предоставляется мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенной соответствующим решением суда. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 настоящего раздела.
Площадь жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего раздела Подпрограммы сверх занимаемой нанимателем площади жилого помещения, является мерой социальной поддержки, которая предоставляется категории граждан, определенной пунктами 3, 4 настоящего раздела Подпрограммы.
Размер жилой площади, количество комнат жилого помещения, предоставляемого нанимателю (нанимателю и членам его семьи) взамен жилого помещения, не может быть менее размера жилой площади, количества комнат занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения.
Гражданам, являющимся нанимателями, собственниками жилых помещений в виде комнат(ы) в коммунальной квартире, предоставляется жилое помещение в виде квартиры.
Для целей настоящей Подпрограммы под коммунальной квартирой понимается квартира, состоящая из нескольких жилых комнат, принадлежащих двум и более собственникам и/или нанимателям, не являющимся членами одной семьи, на соответствующем праве на основании отдельных договоров или иных предусмотренных законом основаниях, а также помещений, используемых для обслуживания более одной комнаты в такой квартире (далее - общие помещения в квартире).
Гражданином, являющимся собственником комнаты в коммунальной квартире, признается также гражданин, которому на праве собственности принадлежит доля в праве общей долевой собственности на квартиру, состоящую из нескольких комнат и помещений, используемых для их обслуживания, при условии, если указанная доля представляет собой отношение суммы размеров общей площади комнаты (общей площади всех комнат), используемой (используемых) гражданином в качестве места непосредственного проживания в квартире, и площади общих помещений в квартире, определенной пропорционально общей площади такой комнаты (комнат), к общей площади квартиры.
5. В случае невозможности предоставления лицам, занимающим жилые помещения, признанные непригодными для проживания либо расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), и указанные в приложениях 1-6 к Подпрограмме, приобретенных в соответствии с настоящей Подпрограммой жилых помещений, при наступлении одного из следующих обстоятельств:
- смерти гражданина (объявления судом умершим), которому на праве собственности принадлежало жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), и если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо не прошло шести месяцев с момента открытия наследства;
- смерти одиноко проживающего нанимателя (объявления судом умершим) жилого помещения, признанного непригодным для проживания либо расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- признания безвестно отсутствующим, объявления в установленном в порядке розыска гражданина, которому на праве собственности (по договору социального найма) принадлежит жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- переселения гражданина, занимающего жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), за счет средств, не предусмотренных настоящей Подпрограммой;
- отказа гражданина, которому на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), от заключения соглашения, предусмотренного частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и подачи органом местного самоуправления искового заявления о выкупе жилого помещения у собственника;
- отказа от предложенного варианта переселения нанимателя и членов его семьи или недостижения согласия между нанимателем и членами его семьи при отсутствии искового заявления органа местного самоуправления о принудительном переселении;
- вступления в силу решения суда общей юрисдикции, резолютивная часть которого предусматривает обязанность органа местного самоуправления осуществить изъятие жилого помещения у гражданина, которому на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), путем уплаты выкупной цены за жилое помещение;
жилое помещение, приобретенное для целей переселения такого гражданина, подлежит предоставлению в установленном порядке гражданам, занимающим жилые помещения, признанные непригодными для проживания либо расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции), с соблюдением следующих требований:
1) предоставление жилых помещений, гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, осуществляется с учетом мер социальной поддержки, указанных в пункте 2 настоящего раздела Подпрограммы;
2) предоставление жилых помещений, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции), жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах или признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма, осуществляется с учетом мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3, 4 настоящего раздела Подпрограммы.
2.1) с применением поправочного коэффициента в размере - 1,1 - к минимальной общей площади жилого помещения в случае предоставления жилого помещения категориям граждан, определенным в подпунктах 3.1.1, 3.2.1, 3.3.1 пункта 3 настоящего раздела Подпрограммы;
и общей площадью, не превышающей следующих размеров:
Р <= Р мин. х 2,
Р - максимальная площадь предоставляемого жилого помещения;
Р мин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению нанимателю (нанимателю и членам его семьи) собственнику, с учетом поправочного коэффициента, указанного в абзаце 11 пункта 5 настоящего раздела Подпрограммы;
2 - поправочный коэффициент для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению нанимателю (нанимателю и членам его семьи) собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения;
2.2) с применением поправочного коэффициента в размере - 1,1 - к занимаемой площади жилого помещения в случае предоставления жилого помещения категориям граждан, определенным в подпунктах 3.1.2, 3.2.2, 3.3.2 пункта 3 настоящего раздела Подпрограммы;
и общей площадью, не превышающей следующих размеров:
Р <= Р заним. х 2,
Р - максимальная площадь предоставляемого жилого помещения;
Р заним. - площадь жилого помещения, занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи), собственником с учетом поправочного коэффициента, указанного в абзаце 16 пункта 5 настоящего раздела Подпрограммы;
2 - поправочный коэффициент для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению нанимателю (нанимателю и членам его семьи) собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения.
3) Очередность переселения граждан:
В первую очередь жилые помещения предоставляются на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащие сносу (реконструкции) либо признанные в установленном порядке непригодными для проживания и в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о предоставлении жилого помещения в связи с выселением в порядке, установленном частями 1, 3, 4 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации или пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим в настоящей очереди, осуществляется в соответствии с датой вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции.
Во вторую очередь жилые помещения предоставляются на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) либо признанные в установленном порядке непригодными для проживания и содержащиеся в приложениях 1-6 к настоящей Подпрограмме. При этом порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим в настоящей очереди, осуществляется в соответствии с датой признания уполномоченным органом соответствующего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), за исключением следующих случаев:
- состояние конструктивных элементов многоквартирного дома / жилого помещения представляет собой угрозу для жизни и здоровья граждан, о чем должно свидетельствовать заключение специализированной организации, проводящей инструментальное обследование строения;
- конструктивные элементы многоквартирного дома / жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, обрушения конструктивных элементов, пожара не подлежат восстановлению, о чем должны свидетельствовать при чрезвычайной ситуации - справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области, при пожаре - справка органов пожарного надзора, подтверждающая факт пожара и при обрушении - акт обследования специализированной организации.
В третью очередь жилые помещения предоставляются на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) либо признанных в установленном порядке непригодными для проживания, включенные в резервный перечень многоквартирных домов, содержащийся в приложении 9 к Подпрограмме. При этом порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим в настоящей очереди, осуществляется в соответствии с датой признания уполномоченным органом соответствующего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), за исключением следующих случаев:
- состояние конструктивных элементов многоквартирного дома / жилого помещения представляет собой угрозу для жизни и здоровья граждан, о чем должно свидетельствовать заключение специализированной организации, проводящей инструментальное обследование строения;
- конструктивные элементы многоквартирного дома / жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, обрушения конструктивных элементов, пожара не подлежат восстановлению, о чем должны свидетельствовать при чрезвычайной ситуации - справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области, при пожаре - справка органов пожарного надзора, подтверждающая факт пожара и при обрушении - акт обследования специализированной организации.
3.1.) Предоставлению жилых помещений гражданам в соответствии с настоящим пунктом предшествует внесение соответствующих изменений в Подпрограмму.
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет администрация Города Томска.
В рамках Подпрограммы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняют следующие функции:
1. Администрация Города Томска в лице комитета жилищной политики администрации Города Томска:
- организует и координирует реализацию Подпрограммы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Подпрограммы;
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе непригодных для проживания жилых помещений));
2. Администрации районов Города Томска:
- проводят инвентаризацию ветхого, аварийного жилищного фонда, подлежащего срочному и плановому расселению и сносу, и предоставляют в администрацию Города Томска информацию о результатах инвентаризации с приложением следующих документов:
- технических паспортов многоквартирных домов (заверенные копии);
- оригиналов справок о составе семьи управляющих организаций о количестве проживающих граждан в ветхих (аварийных) домах (поквартирно) с указанием реквизитов свидетельств о государственной регистрации права собственности (в случае если помещение в муниципальном доме приватизировано);
- пояснений о расхождении данных технических паспортов с показателями фактически занимаемой площади (поквартирно) в случае наличия соответствующих расхождений в сведениях;
- организуют и обеспечивают расселение граждан из аварийного жилищного фонда города Томска;
- обеспечивают согласование с комитетом жилищной политики администрации Города Томска решений о передаче в собственность (социальный найм) жилых помещений, приобретенных в рамках настоящей Подпрограммы.
3. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
- ежегодно проводит анализ реализации Подпрограммы;
- проводит аукционы и конкурсы по продаже земельных участков либо права их аренды, аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий; осуществляет функции организатора торгов;
- осуществляет выкуп жилых помещений в соответствии со статьей 32 ЖК РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
4. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- обеспечивает подготовку документов по формированию земельных участков для проведения торгов;
- обеспечивает подготовку документов для проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- проводит в установленном порядке оценку земельных участков (размера арендной платы за земельный участок) для последующего выставления на торги по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков;
- участвует в подготовке и проведении аукционов (конкурсов) по продаже или передаче в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.