Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 15 ноября 2010 г. N 1230
Регламент
взаимодействия отраслевых, территориальных органов
администрации города Томска и полномочных представителей
общественных объединений инвалидов по вопросам создания
безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных
маломобильных групп населения
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия отраслевых и территориальных органов администрации Города Томска по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 10.09.2003 N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области", распоряжением Администрации Томской области от 25.02.2010 N 136-ра "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, по осуществлению контроля за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры", Уставом Города Томска.
1.2. Целью настоящего Регламента является обеспечение и совершенствование работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Город Томск", согласованности действий органов местного самоуправления Города Томиска, общественных объединений, юридических и физических лиц по соблюдению требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает принципы, формы, порядок взаимодействия управления социальной политики администрации Города Томска (далее - УСП), департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ), департамента капитального строительства администрации Города Томска (далее - ДКС), департамента городского хозяйства администрации Города Томска (далее - ДГХ), департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - ДЭРиУМС), а также управления культуры администрации Города Томска, департамента образования администрации Города Томска, управления здравоохранения администрации Города Томска, управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска (далее - отраслевые органы), администраций районов Города Томска (далее - территориальные органы), совместно именуемых в дальнейшем отраслевыми и территориальными органами, по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
1.4. Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента:
- безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, обеспечивающая инвалидам и иным маломобильным группам населения доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, позволяющая указанным категориям граждан вести независимый образ жизни;
- инвалиды - лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты;
- маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.);
- социальная инфраструктура - система объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга и иных социально значимых объектов обслуживания населения;
- социально значимые объекты - объекты, с посещением которых связаны постоянные потребности инвалидов и иных маломобильных групп населения (поликлиники, магазины, аптеки, автостоянки, иные объекты);
- полномочный представитель - представитель общественного объединения инвалидов, назначенный по согласованию с УСП для взаимодействия с отраслевыми и территориальными органами и осуществления функций контроля исполнения условий доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, предусмотренных действующим законодательством;
- транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского пассажирского транспорта, включающая улично-дорожную сеть, объекты обслуживания пассажиров, постоянного и временного хранения транспортных средств;
- разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
1.5. В соответствии с настоящим Регламентом УСП:
1.5.1. координирует деятельность отраслевых и территориальных органов по созданию безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Города Томска;
1.5.2. осуществляет деятельность по сбору информации от отраслевых и территориальных органов по планированию и проведению мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
1.5.3. информирует Мэра Города Томска об исполнении Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Томской области от 10.09.2003 N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области" в части создания безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Города Томска;
1.5.4. взаимодействует с городским Координационным советом по делам инвалидов по решению вопросов создания безбарьерной среды;
1.5.5. информирует отраслевые и территориальные органы о полномочных представителях от общественных объединений инвалидов, назначенных для согласования и взаимодействия с указанными органами по принятию решений, затрагивающих интересы инвалидов в их беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Города Томска;
1.5.6. осуществляет контроль взаимодействия территориальных и отраслевых органов с общественными объединениями инвалидов по вопросам привлечения полномочных представителей для принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов.
1.6. Отраслевые и территориальные органы осуществляют деятельность по созданию безбарьерной среды в рамках полномочий, относящихся к деятельности отраслевых и территориальных органов, закрепленных муниципальными правовыми актами Города Томска:
1.6.1. ДГХ - по обеспечению доступности объектов улично-дорожной сети, в том числе остановочных комплексов при осуществлении их содержания и текущего ремонта;
1.6.2. ДКС - по обеспечению доступности муниципальных объектов капитального строительства социального назначения, транспортно-пешеходной сети (тротуаров, пешеходных переходов, перекрестков) при их проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте;
1.6.3. Территориальные органы - по обеспечению доступности социально значимых объектов, расположенных на территориях соответствующих районов Города Томска (объектов социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, автостоянок), внутриквартальных проездов;
1.6.4. ДАиГ - по обеспечению доступности объектов градостроительства (зданий, сооружений) при осуществлении функций органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
1.6.5. ДЭРиУМС - по обеспечению доступности социально значимых объектов, находящихся в муниципальной имущественной казне муниципального образования "Город Томск" и переданных во владение и (или) пользование (по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управлении и др.) физических и юридических лиц;
1.6.6. Отраслевые органы (управление культуры, управление социальной политики, департамент образования, управление здравоохранения, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту) - по обеспечению доступности административных зданий подведомственных учреждений при проведении мероприятий по их содержанию и текущему ремонту.
2. Принципы и формы взаимодействия
2.1. Принципами взаимодействия между отраслевыми и территориальными органами по созданию безбарьерной среды являются:
- законность;
- согласованность и объединение усилий при соблюдении требований беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
2.2. Взаимодействие между отраслевыми и территориальными органами осуществляется путем:
- обмена информацией, представления информации по запросам;
- представления отчетности;
- работы с общественными объединениями инвалидов, действующими на территории муниципального образования "Город Томск";
- работы с обращениями граждан;
- проведения и участия в совещаниях, рабочих группах, совместных мероприятиях по вопросам создания безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- планирования совместной деятельности;
- формирования единой политики администрации Города Томска в сфере соблюдения требований законодательства по беспрепятственному доступу инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры;
- в иных формах.
3. Взаимодействие по объектам социальной инфраструктуры
3.1. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта объектов градостроительства, не являющихся муниципальной собственностью, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск"
3.1.1. В части объектов, по которым в отношении проектной документации не проводится государственная экспертиза и не осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
3.1.1.1. При рассмотрении документов, представленных застройщиками для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ДАиГ в установленном порядке проводит осмотр объекта капитального строительства в сроки, установленные действующим законодательством. При проведении осмотра объектов капитального строительства ДАиГ совместно с полномочным представителем устанавливает соблюдение застройщиком требований СНиП 35-01-2001, а также иных правовых актов. В случае выявления нарушений требований СНиП и иных правовых актов (в том числе требований, касающихся выполнения мероприятий по обеспечению доступности объекта капитального строительства для инвалидов и иных маломобильных групп населения) ДАиГ выдает застройщику рекомендации по устранению выявленных нарушений, выполнение которых обеспечит выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1.2. В случае выявления уполномоченными должностными лицами ДАиГ в ходе предусмотренных действующим правовыми актами контрольных мероприятий нарушений требований действующего законодательства, касающихся выполнения мероприятий по обеспечению доступности объекта капитального строительства для инвалидов и иных маломобильных групп населения, ДАиГ в установленном порядке направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры и (или) иные уполномоченные государственные органы для принятия мер реагирования.
3.1.1.3. ДАиГ ежеквартально информирует УСП об объектах градостроительства, не являющихся муниципальной собственностью и в отношении которых выдано разрешение на ввод в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.
3.1.1.4. Территориальные органы при выдаче в установленном порядке документов, подтверждающих принятие ими решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение, относящееся к социально значимым объектам, отдельно указывают в таких документах на необходимость выполнения мероприятий по обеспечению доступности помещения для инвалидов и иных маломобильных групп населения согласно требованиям СНиП 35-01-2001.
3.1.1.5. Территориальные органы, ДАиГ при согласовании проектной (технической) документации на ремонт, переоборудование фасадов учитывают условия доступности маломобильных групп населения на объектах социального назначения при устройстве и оборудовании входов и включают (по согласованию) в состав приемочных комиссий, (в том числе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченного ремонтом фасада и его конструктивных элементов объектов социального назначения), полномочных представителей общественных объединений инвалидов. При возникновении спорных вопросов по выполнению условий доступности привлекают полномочных представителей для принятия решения.
3.1.1.6. Территориальные органы ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за отчетным, информируют УСП об объектах социального назначения, образованных в результате перевода в них жилых помещений, а также законченных ремонтом фасадах и их конструктивных элементов, принятых в эксплуатацию приемочными комиссиями, созданных с участием представителей территориальных органов, с указанием информации о выполнении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения или причинах невозможности их выполнения.
3.1.2. В части объектов, не требующих строительства, реконструкции, капитального ремонта, территориальные органы при осуществлении функций контроля содержания фасадов зданий и сооружений:
3.1.2.1. Совместно с полномочными представителями ежеквартально составляют список объектов социальной инфраструктуры, подлежащих обязательному приспособлению для доступа к ним инвалидов и иных маломобильных групп населения (установка пандуса, подъёмника, кнопки вызова), и направляют собственникам таких объектов рекомендации об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
3.1.2.2. В случае неустранения выявленных и указанных в рекомендациях нарушений совместно с общественными организациями инвалидов 1 раз в квартал определяют объекты, для направления информации в органы прокуратуры и (или) иные уполномоченные государственные органы для принятия мер реагирования.
3.1.2.3. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют информацию в УСП о проведенных мероприятиях по созданию условий доступности на объектах социальной инфраструктуры.
3.2. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов градостроительства, являющихся муниципальной собственностью, на территории муниципального образования "Город Томск"
3.2.1. ДКС ежегодно при формировании плана мероприятий по проведению капитального ремонта (далее - план мероприятий по доступности) административных зданий учреждений социального назначения, находящихся в муниципальной собственности Города Томска, учитывает требования по обеспечению доступности маломобильных групп, в пределах средств, выделенных на капитальный ремонт зданий, учреждений; согласовывает план мероприятий по доступности на текущий год с полномочным представителем и направляет указанный план в УСП до 1 февраля текущего года в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Территориальные, отраслевые органы ежегодно при формировании плана мероприятий по содержанию и проведению текущего ремонта (далее - план мероприятий по доступности) административных зданий, подведомственных муниципальных учреждений социального назначения, учитывают требования по обеспечению доступности маломобильных групп, в пределах средств, выделенных на содержание и текущий ремонт зданий, учреждений; согласовывают план мероприятий по доступности на текущий год с полномочным представителем и направляют указанный план в УСП до 1 февраля текущего года в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.3. По итогам реализации планов мероприятий по доступности 1 раз в полгода, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ДКС, отраслевые и территориальные органы направляют информацию, согласованную с полномочным представителем, об исполнении планов в УСП, в случае неисполнения - с указанием причин неисполнения соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему Регламенту.
3.2.4. ДЭРиУМС при заключении (заключении на новый срок) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении социально значимых объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывают необходимость соблюдения арендаторами условий доступности маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.5. ДЭРиУМС совместно с полномочными представителями контролирует исполнение условий договоров, указанных в пункте 3.2.4 настоящего Регламента.
3.2.6. ДЭРиУМС ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в УСП информацию о проведенных мероприятиях по соблюдению условий доступности социально значимых объектов муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование (по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управлении и др.) физических и юридических лиц.
4. Взаимодействие по объектам транспортной инфраструктуры
4.1. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск"
4.1.1. В соответствии с настоящим Регламентом ДКС:
4.1.1.1. при разработке плана мероприятий по осуществлению проектирования, реконструкции и строительства транспортно-пешеходной сети обеспечивает соблюдение норм и правил беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам транспортно-пешеходной сети;
4.1.1.2. ежегодно до 15 февраля текущего года направляет в УСП план мероприятий по осуществлению проектирования, реконструкции и строительства транспортно-пешеходной сети в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
4.1.1.3. при разработке типовых проектов перекрестков, пешеходных переходов ДКС обеспечивает согласование проектов с полномочным представителем;
4.1.1.4. при сдаче объектов (после реконструкции и капитального ремонта) транспортно-пешеходной сети согласовывает исполнение работ с полномочным представителем и направляет информацию в УСП в течение 1 месяца после сдачи объекта соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.
4.1.2. В соответствии с настоящим Регламентом территориальные органы:
4.1.2.1. при разработке проектов планов ремонта внутриквартальных проездов учитывают условия беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (подход пешеходов и подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов), обеспечивают согласование проектно-сметной документации с полномочным представителем;
4.1.2.2. ежегодно до 1 мая текущего года направляют в УСП согласованные проекты планов ремонта внутриквартальных проездов;
4.1.2.3. при сдаче объектов капитального и текущего ремонта внутриквартальных проездов обеспечивают согласование объектов с полномочными представителями и направляют отчеты в УСП в течение месяца после окончания работ.
4.1.3. В соответствии с настоящим Регламентом ДГХ:
4.1.3.1. при разработке проектов ремонта объектов улично-дорожной сети учитывает условия беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и обеспечивает при необходимости согласование проектов с полномочным представителем;
4.1.3.2. ежегодно до 15 февраля текущего года направляет в УСП план реализации мероприятий по ремонту объектов улично-дорожной сети;
4.1.3.3. при сдаче объектов улично-дорожной сети при необходимости согласовывает исполнение работ с полномочным представителем и направляет информацию в УСП в течение 1 месяца после сдачи объектов.
4.2. Взаимодействие по вопросам размещения автостоянок на территории города Томска
4.2.1. В соответствии с настоящим Регламентом территориальные органы в рамках полномочий, установленных действующим земельным, градостроительным законодательством, законодательством по социальной защите инвалидов в части создания условий беспрепятственного доступа по вопросам выделения парковочных мест для инвалидов:
4.2.1.1. в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке проводят обследование (осмотры) территорий открытых автостоянок, находящихся в собственности юридических и физических лиц, с целью установления наличия на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, в количестве не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, а также обозначения этих мест знаком "Инвалиды";
4.2.1.2. в случае выявления нарушений требований законодательства по выделению 10% парковочных мест для инвалидов в течение 10 календарных дней (с момента выявления нарушений) направляют владельцам автостоянок письменные рекомендации по устранению выявленных нарушений;
4.2.1.3. в случае неустранения выявленных и указанных в рекомендациях нарушений направляют информацию в органы прокуратуры и (или) иные уполномоченные государственные органы для принятия мер реагирования;
4.2.1.4. по итогам проведенного обследования (осмотров) территорий автостоянок ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию в УСП в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.
4.2.2. В соответствии с настоящим Регламентом ДЭРиУМС:
4.2.2.1. при заключении договоров аренды на земельные участки, предназначенные для автостоянок (в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, других объектов социального назначения) указывают в проектах договоров аренды условия о выделении на стоянках не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, а также обозначения этих мест знаком "Инвалиды";
4.2.2.2. совместно с полномочным представителем ежеквартально проводят обследование территорий автостоянок, действующих на основании договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена. В случае выявления нарушений требований законодательства по выделению парковочных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов указывает арендаторам на необходимость выделения на стоянках указанных мест в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2.3. осуществляет контроль соблюдения условий заключенных договоров аренды объектов муниципальной собственности социального назначения, в необходимых случаях принимает меры для изменения условий указанных договоров либо их расторжении.
4.3. Взаимодействие по вопросам обеспечения доступности транспортных средств, остановочных комплексов на территории города Томска.
4.3.1. В соответствии с настоящим Регламентом ДГХ:
4.3.1.1. при разработке конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Томска включает условия, стимулирующие участников конкурса к обслуживанию каждого маршрута подвижным составом, 15% которого специально оборудовано для перевозки маломобильных групп населения;
4.3.1.2. формирует перечень остановочных комплексов, с указанием условий доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения и направляет данный перечень, согласованный с полномочным представителем в УСП в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту;
4.3.1.3. ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в УСП отчет, согласованный с полномочным представителем, об обустройстве остановочных комплексов доступных для инвалидов и иных маломобильных групп в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.