Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов (извещение N 0356200001215000145),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200001215000145 о проведении аукциона в электронной форме на поставку противотуберкулезных препаратов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.08.2015 г., ООО "Еврогрупп-мед" (номер заявки N2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации: В Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к лекарственному препарту с МНН Аминосалициловая кислота с формой выпуска
- флаконы (п/п. 3 п. 1). Участником закупки предлагается следующая форма выпуска лекарственного препарата "Аминосалициловая кислота" - бутылки (п/п. 3 заявки).
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 3 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
Международное непатентованное наименование |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, фасовка) |
Ед изм |
количество |
Аминосалициловая кислота |
Раствор для инфузий 30 мг/мл 400 мл флаконы N 1 |
упак |
60 |
В заявке подателя жалобы указано следующее:
Торговое наименование |
МНН |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, фасовка) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель, страна происхождения |
Аминосалициловая кислота |
Аминосалициловая кислота |
Раствор для инфузий 30 мг/мл 400мл бутылки N 1 |
упак |
60 |
ОАО "Красфарма", Россия |
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Комиссией установлено, что согласно ГРЛС, в Реестре содержится информация о лекарственных средствах с МНН "Аминосалициловая кислота" лекарственной формы "Раствор для инфузий" с дозировкой 30 мг/мл двух производителей: ОАО "Красфарма", Россия и ООО "Юрия-Фарм", Украина, однако, с указанием иного вида упаковки, чем Закзчик установил в п. 3 Технического задания, а именно, бутылки.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что Заказчиком в данном пункте Технического задания при указании вида упаковки допущена техническая ошибка.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что исходя из того, каким образом Заказчиком было установлено требование к товару, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.08.2015 г., допущен к участию в электронном аукционе только один участник, заявка которого под номером N3.
В п. 2 Технического задания Заказчик установил следующие требования к товару:
Международное непатентованное наименование |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, фасовка) |
Ед изм |
количество |
Капреомицин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг 10 мл - флаконы N 1 |
упак |
1000 |
В заявке под номером N3 по данному пункту Технического задания указано следующее:
МНН |
Торговое наименование |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, фасовка) |
Производитель, страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Капреомицин |
Капреомицин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г - флаконы (1) в комплекте растворитель:натрия хлорид, раствор для инъекций 0,9%, 5 мл - ампулы(1)1/ - пачки картонные |
Пр.,Перм.Уп.-Лок-Бета Фармасьютикалс (I) Пвт.Лтд. - Индия; Втор.уп., Вып.к.-ОАО "Фармасинтез" - Россия. Страна происхождения - Индия |
упак |
1000 |
Из указанного следует, что сведения, содержащиеся в п. 2 заявки N3, в частности, о дозировке лекарственного препарата, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 1,3 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов (извещение N 0356200001215000145) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения требований ч. 1,3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Акционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии и должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015