Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СКФ "АТМ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск - гр. Свердловской области", км55+000-км63+100, в том числе, ремонт моста через реку Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (изв. N 0156200009915000194),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000194, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск - гр. Свердловской области", км55+000-км63+100, в том числе, ремонт моста через реку Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015 г., заявки ООО "Дорожник" с ценой контракта 154 796 588,05 руб. и ООО "СКФ "АТМ" с ценой контракта 155 578 389,00 руб. признаны соответствующими требованиям аукционной документации, ООО "Дорожник" признано победителем электронного аукциона.
ООО "СКФ "АТМ" полагает, что заявка ООО "Дорожник" не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, у победителя закупки отсутствует опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.3 названной статьи).
Согласно ч.4 ст.31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Во исполнение приведенных положений закона в п. 3 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в пункте 4 раздела 4 информационной карты настоящей документации).
В соответствии с пп. 2.2 п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы:
Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации (для подтверждения требований установленных в пункте 3 раздела 6 Информационной карты настоящей аукционной документации):
2.2.1 копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2.2.2. копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющем строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемке объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Дорожник", в том числе, представлен договор N115-14-сод от 30.07.2014г. на выполнение работ по восстановлению дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2 на региональных дорогах Пермского края (ЛОТ 2) ( цена договора - 33 552 202, 51 руб.), который был признан Аукционной комиссией соответствующим требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя, указанный выше договор, представленный ООО "Дорожник" в составе второй части заявки, не соответствует требованиям аукционной документации, так как работы, выполнение которых предусмотрено данным договором не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а относятся к работам по текущему ремонту.
В подтверждение своей позиции представителем ООО "СК "АТМ" Комиссии представлено заключение инженера-строителя Терешко А.А., в котором сказано, что работы, выполненные по договору N115-14-сод от 30.07.2014г., не относятся к работам по капитальному ремонту, реконструкции или строительству объектов капитального строительства или временных сооружений.
Представителем Заказчика также представлено заключение доцента кафедры Автомобильные дороги и мосты ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" Кузнецова В.Ю., в котором изложена противоположная заключению Терешко А.А. позиция.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, заключения противоречат друг другу, Комиссия критически относится к данным документам.
Из информации размещенной на официальной сайте www.zakupki.gov.ru следует, что работы, которые включены в объект спорной закупки (извещение N0156200009915000194) относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 45.23.12.120 "Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомобильных дорог III - IV категорий".
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее - ОКПД) использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория.
В сноске к приложению N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 указано, что требуемое наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ должно относиться к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, состоящей из четырех цифровых знаков.
Таким образом, требуемое наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ должно относиться к группе работ 45.23. "Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений" по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
Комиссия установлено, что выполненные ООО "Дорожник" работы, которые включены в объект закупки (извещение N0156200009914000230) относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 45.23.12.159 "Работы общестроительные по ремонту оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам", что следует из карточки контракта N 0356200031314000131 (раздел карточки контракта "Информация о платежах и объекте закупки"), размещенной на официальной сайте www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, имеющийся у ООО "Дорожник" опыт исполнения контракта на выполнение работ (извещение N0156200009914000230) и работы строительные, на выполнение которых заключается контракт (извещение N0156200009915000194), входят в одну группу работ 45.23. "Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений", что соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Комиссией также учтено, что в п. 2.1 Главы 5 аукционной документации (извещение N0156200009914000230), п. 2.1 Приложения N4 к договору N115-14-сод от 30.07.2014г. перечислены виды работ, которые необходимо выполнить в рамках договора, в том числе, устройство оснований, покрытий автомобильных дорог. Указанные виды работ относятся к работам, обозначенным в пп. 25.2, 25.4 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Выполнение данных работ также предусмотрено локально-сметным расчетом, а именно, пп. 14, 16, 17, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.
Более того, необходимо принять во внимание, что подпунктом 1 пункта 3, подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 1 пункта 4 приказа Минтранса России от 16.11.2012г. N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" замена изношенных элементов системы водоотвода, дренажей и восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (работы предусмотрены пунктом п. 2.1 Приложения N4 к договору N115-14-сод от 30.07.2014г.), а также переустройство пучинистых участков автомобильной дороги отнесено к работам по капитальному ремонту. Достоверных доказательств обратного материалы рассмотрения жалобы не содержат.
Комиссия также обращает внимание на то, что Приложением N2 к договору N115-14-сод от 30.07.2014г. является Перечень нормативных документов, обязательных при выполнении дорожных работ, который, в том числе, включает в себя РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства". При этом необходимость ведения указанного журнала прямо предусмотрено пунктом 2.4. Приложения N4 к договору N115-14-сод от 30.07.2014г.
Комиссией особо отмечается, что Заказчиком по закупке N0156200009915000194 и N0156200009914000230 является одно и то же лицо - КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта", представитель которого является одним из членов единой комиссии (О.А. Киселева). В материалах жалобы имеется Заключение Заказчика (приложение к материалам к заседанию единой комиссии, подписанное представителем заказчика - членом единой комиссии О.А. Киселевой о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому и ООО "Дорожник", и ООО "СК "АТМ" соответствуют требованиям аукционной документации в том числе и в части требований о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительных работ (строительство и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Оснований полагать, что указанное выше Заключение Заказчика является недостоверным у Комиссии не имеется, поскольку в силу Устава КГБУ "УАДиТ" является бюджетным учреждением, созданным для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере дорожной деятельности и транспорта, и осуществляющего в связи с этим соответствующие виды деятельности. Следовательно, КГБУ "УАДиТ" является лицом, обладающим специальными познаниями в сфере дорожной деятельности, в том числе в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (п. 2.2.3. Устава, утв. Приказом Министерства транспорта Пермского края NСЭД-44-01-02-190 от 03.12.2014).
Таким образом, с учетом сказанного, а также представленных сторонами доказательств в подтверждение своих доводов, Комиссия пришла к выводу, что представленный в составе второй части заявки ООО "Дорожник" договор N115-14-сод от 30.07.2014г. соответствует требованиям аукционной документации, в том числе в части установленных в ней дополнительных требований к участникам закупки, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Достоверных доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКФ "АТМ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Горнозаводск - гр. Свердловской области", км55+000-км63+100, в том числе, ремонт моста через реку Койва на км 58+257 в Горнозаводском районе Пермского края (изв. N 0156200009915000194) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015