Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эфир Медиа" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по подготовке и размещению в периодическом печатном издании информационных материалов о деятельности администрации города Березники (извещение N 0156300046615000316),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046615000316 Планово-аналитическим управлением администрации города Березники (далее - Уполномоченный орган), проводился аукцион в электронной форме на услуги по подготовке и размещению в периодическом печатном издании информационных материалов о деятельности администрации города Березники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
При этом, Заказчиком в п.2.4 технического задания установлено, что периодичность издания - 5 раз в неделю, вместе с тем п.2.6 содержит требование о том, что тираж ежедневного номера издания - не менее 150 000 экз., еженедельного номера - не менее 3 000 000 экз. Таким образом, из текста технического задания не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, какая периодичность печатного издания отвечает требованиям Заказчика.
Также п.2.8 технического задания содержит требование о том, что общий объем информационных материалов, размещенных в рамках контракта, должен составлять одну печатную полосу формата А3, что противоречит вышеупомянутому требованию п.2.4 технического задания.
Кроме того, техническое задание содержит противоречия относительно тиража печатного издания. П. 2.7 содержит требование о тираже издания, распространяемого на территории Пермского края - не менее 48000 экз., на территории г.Березники - не менее 2000 экз. Вместе с тем, в п. 2.6 как уже отмечалось выше содержатся требования к тиражу ежедневного номера издания - не менее 150 000 экз., еженедельного номера - не менее 3 000 000 экз. Кроме того, в п.2.5 технического задания указано, что территория распространения печатного издания - Российская Федерация (на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации).
Исходя из вышеизложенного, требования, установленные Заказчиком в техническом задании являются противоречивыми, в связи с чем, участнику закупки не предоставляется возможным сделать вывод о том, какой тираж, территория распространения и периодичность выхода издания требуются Заказчику.
Кроме того, ч.4 ст.64 Закона о закупках установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что согласно п.1.2 проекта контракта, приложенного Заказчиком к аукционной документации: "Исполнитель оказывает услуги в объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта, при этом упомянутое приложение отсутствует в проекте контракта.
Исходя из совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа полностью согласилась с доводами жалобы и признала установленные Комиссией нарушения требований Закона о закупках, пояснила, что 28.07.2015г. закупка была отменена по решению Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эфир Медиа" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по подготовке и размещению в периодическом печатном издании информационных материалов о деятельности администрации города Березники (извещение N 0156300046615000316) обоснованной.
2. Предписание не выдавать, поскольку закупка отменена.
3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015