Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства"
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие улично-дорожной сети на 2015-2020 годы"
31 марта 2015 г.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" (наименование подпрограммы)
II. Анализ текущей ситуации. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 797,4 км, из которых 565,5 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).
Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:
- Геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность
- Перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.
- 90 % улиц и дорог муниципального образования "Город Томск" имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10 % имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.
- Свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р. Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.
Разработка подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" является одним из этапов развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышению пропускной способности дорог; повышению доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения; повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В рамках подпрограммы, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов г. Томска и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Также предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри региона. В соответствии с Генеральным планом города Томска для развития улично-дорожной сети необходимо строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями.
В результате пересечения магистралей с пешеходными переходами в 1 уровне значительно снижается скорость движения транспортных средств и уменьшается безопасность всех участников движения. Поэтому приоритетными направлениями является строительство подземных/надземных пешеходных переходов.
Одним из основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является обследование технического состояния мостовых сооружений на территории образования.
Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети города Томска, и от их состояния зависит безопасность и пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах муниципального образования "Город Томск" имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.
На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота и достоверность которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Имея полную информацию о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним, позволит оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.
Учитывая, что мостовые сооружения муниципального образования "Город Томск" имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и отсутствует документация об их техническом состоянии и грузоподъемности, объемы работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений включены в данную подпрограмму на ближайшие годы.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы "Развития улично-дорожной сети" будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", обеспечение транспортной доступности строящихся микрорайонов многоэтажной жилой застройки, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования "Город Томск". Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны с изменением федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности, а также с недостатком финансирования мероприятий подпрограммы. Основными способами минимизации указанных рисков являются регулярный мониторинг изменений в законодательстве и определение приоритетных направлений для финансирования.
За период с 2015 по 2020 годы планируется разработать проектную документацию на 481,764 км улично-дорожной сети, построить и ввести в эксплуатацию 25,63 км городских улиц и дорог, провести реконструкцию и капитально отремонтировать 20,24155 км. улиц и дорог.
В таблице 1 приведены данные о сроках эксплуатации сооружений.
Анализ сроков эксплуатации мостовых сооружений на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"
Таблица 1
Срок эксплуатации |
10-15 лет |
20-30 лет |
Свыше 30 лет |
Количество сооружений |
6 |
8 |
9 |
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети.
2. Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы приведены в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий, планируемых к реализации за счет средств подпрограммы "Развитие улично-дорожной", указан в Приложении 1 к настоящей подпрограмме. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", указан в приложении 2 к подпрограмме.
Реализация предусмотренных Подпрограммой проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог планируется осуществлять на условии софинансирования из средств областного бюджета (прогноз) на следующих условиях:
1) Проведение проектно-изыскательских работ осуществляется:
- на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети - на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
- на капитальный ремонт улично-дорожной сети - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в полном объеме.
2) Выполнение строительно-монтажных работ осуществляется на условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (25% от стоимости работ) и за счет средств областного бюджета (75% от стоимости работ (прогноз)).
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) Стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ определена на основании проектов-аналогов. Средства на экспертизу проектов предусмотрены в составе работ по разработке проектной документации.
2) Стоимость по выполнению строительно-монтажных работ по объектам, по которым отсутствует проектно-сметная документация, определена на основании объектов аналогов. По объектам, на которые разработана проектная документация - на основании положительного заключения государственной экспертизы.
3) Стоимость обследования и оценки технического состояния мостовых сооружений рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по организации обследования и испытаниями мостовых сооружений на автомобильных дорогах. По итогам обследования, затраты на приведение в нормативное состояние объектов мостового хозяйства будут откорректированы.
V. Механизмы управления и контроля
Порядок реализации подпрограммы и система организации контроля за исполнением подпрограммы:
1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным использованием выделенных средств:
1.1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной подпрограмме, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных" организуют процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с дальнейшим заключением муниципальных контрактов на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой;
1.2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска, в соответствии с п. 7.5 Порядка принятии решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, мониторинга и контроля" ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным предоставляет отчеты по форме, установленной Порядком в управление дорожной деятельности благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска подготавливает техническое задание на разработку проектной и рабочей документации на строительство/реконструкцию/капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", в котором предусматривает организацию комплексного подхода к сбору исходных данных, необходимых для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, и согласовывает его с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска и управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
3. Перед началом проектно-изыскательских работ, департамент капитального строительства администрации Города Томска путем привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядной организации подготавливает технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство/реконструкцию/капитальный ремонт каждого объекта подпрограммы.
4. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска выполняет землеустроительные работы по объектам подпрограммы в границах утвержденных красных линий или по границе существующих земельных участков.
5. В соответствии с пунктом 6.8. раздела 6 приложения к постановлению администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля" ежегодно осуществляется корректировка сумм программы, исполнителей и сроков подпрограммных мероприятий в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.