Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2015 г. N 255-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
-<_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
в присутствии:
<_______> |
- <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО ПК "Энергосбережение" на действия Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042615000027 "Поставка светодиодных светильников для нужд администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области."
УСТАНОВИЛА:
22.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Энергосбережение" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160300042615000027 "Поставка светодиодных светильников для нужд администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области." (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО ПК "Энергосбережение".
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 137 200,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0160300042615000027-1 Поставка светодиодных светильников для нужд администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 09.07.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО ПК "Энергосбережение") на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускаются к участию в нем в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также документации об аукционе в электронной форме (пункт 11 информационной карты, раздел III Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, раздел V Описание объекта закупки). Конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
В Раздел V.Описание объекта закупки Документации об Аукционе указаны товары, их функциональные характеристики (потребительские свойства), в том числе технические и качественные характеристики, подлежащие поставке. В частности, напряжение питания светодиодного светильника универсального должно быть: минимальное значение показателя - не ниже 100 В, максимальное значение показателя - не ниже 242 В.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию заявки содержатся в п. "б" п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество указывает, в том числе светильник светодиодный универсальный - напряжение питания, В 220.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что ООО ПК "Энергосбережение" по характеристике "напряжение питания" представило конкретный показатель, тогда как в заявке требовалось указать минимальное и максимальное напряжение питания.
В ходе анализа документации об Аукционе установлено, что Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. Так, невозможно сделать вывод о том, в отношении каких показателей товара, участнику закупки следует указать конкретные значения показателей, а в отношении каких следует указать диапазонные значения показателей, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Напротив, в Инструкции указано, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.
Указанное нарушение привело к необоснованному отказу в допуске к участию в Аукционе ООО ПК "Энергосбережение".
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0160300042615000027-1 Поставка светодиодных светильников для нужд администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области от 09.07.2015, который не содержит обоснования отклонения заявок участников закупки, в том числе с указанием положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПК "Энергосбережение" на действия Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042615000027 "Поставка светодиодных светильников для нужд администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области." обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июля 2015 г. N 255-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015