Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2015 г. N 336/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Новиковой О.А.
от заявителей - ООО "Стандарт Строй" - Со Ин Ок, Адцеевой Е.Е,; от ООО "Гермес-Профи" и заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобы ООО "Стандарт Строй" и ООО "Гермес-Профи" на действия аукционной комиссии - Управления образования муниципального образования "Тымовский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "по определению Подрядчика на проведение капитального ремонта кровли МБООДО ДДЮ пгт. Тымовское" (извещение N 0161300007315000241),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Стандарт Строй" и ООО "Гермес-Профи" (далее также - Заявители) на действия аукционной комиссии - Управления образования муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "по определению Подрядчика на проведение капитального ремонта кровли МБООДО ДДЮ пгт. Тымовское" (извещение N 0161300007315000241).
По мнению Заявителей жалоб, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила их заявки. ООО "Стандарт Строй" заявка N6, ООО "Гермес-Профи" заявка N4.
Уполномоченным органом утверждена аукционная документация, размещенная 06.07.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В соответствии с п. 1-3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:_";
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:_";
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Из извещения об электронном аукционе, а также аукционной документации следует, что Заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту кровли, для выполнения которых также потребуется товар.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2015 заявкам под номерами N4 и N6 отказано в допуске, так как не указаны конкретные показатели на материалы используемые в работе (пленка гидро-ветрозащитная, для устройства слуховых окон не указана древестина и ее параметры, гайка, приборы оконные, и т.д.).
Кроме того, 7 заявок из 8 поданных, отклонены по указанному в протоколе основанию.
В технической части аукционной документации перечислены наименования работ, в том числе товар, который будет применяться для данных работ.
Так в Разделе 1. Кровля в позициях: 8. "Пленка гидро-ветрозащитная", 12. "Гайка", 31. "Устройство слуховых окон", 32. "Приборы оконные" Уполномоченным органом не установлены конкретные показатели к товару (функциональные, технические и качественные характеристики). Указаны лишь единица измерения и количество. Однако к некоторым товарам такие требования установлены.
Таким образом, при заполнении заявки участник закупки не обязан устанавливать конкретный показатель к вышеуказанным товарам, так как такое требование в технической части не установлено, а в случае установления такого показателя основываясь на собственных убеждениях, участник закупки рискует быть отклоненным.
В ходе изучения заявок Заявителей, установлено, что к товарам "Пленка гидро-ветрозащитная", "Гайка", "Устройство слуховых окон", "Приборы оконные" конкретные показатели не установлены, что соответствует требованиям технической части.
В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что действия аукционной комиссии по отклонению заявок N4 и N6 нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе изучения вышеуказанного протокола, выявлены нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной, так как протокол не содержит указания положений документации, которым не соответствуют заявки, а также положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Кроме того, п. 16 "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты содержит следующую информацию: Необходимые документы указаны в пункте 3 раздела настоящей документации.
В Разделе 1.2. пункта 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" содержится следующая информация:
1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части статьи 66, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части статьи 66, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
То есть, в документации перечислены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из объекта закупки и технической части документации, необходимо выполнить работы, для выполнения которых потребуется товар.
Таким образом, документация должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:
- при заключении контракта на поставку товара_";
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар_";
В данном случае в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых потребуется товар.
Однако, Уполномоченный орган, вопреки требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, утвердил аукционную документацию, тем самым нарушил положения указанной нормы. Кроме того, данное нарушение может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стандарт Строй" и ООО "Гермес-Профи" на действия аукционной комиссии - Управления образования муниципального образования "Тымовский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "по определению Подрядчика на проведение капитального ремонта кровли МБООДО ДДЮ пгт. Тымовское" (извещение N 0161300007315000241) обоснованными.
2. Признать действия уполномоченного органа, аукционной комиссии - Управления образования муниципального образования "Тымовский городской округ" нарушившими требования ч. 3 ст. 66, ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 августа 2015 г. N 336/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015