Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2015 г. N 943-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Уралекс"(623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Брезовский тракт, д. 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Быньги(далее -МБОУ СОШ с. Быньги) (624171,Невянский район, село Быньги, ул. Мартьянова 45), уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300019815000093)на выполнение работ по ремонту мягкой кровлив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Уралекс" (вх. N 01-13354 от 07.07.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МБОУ СОШ с. Быньги, уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа,его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300019815000093) на выполнение работ по ремонту мягкой кровли.
В своей жалобе заявитель указывает,что заказчик в ходе процедуры заключения контракта по итогам электронного аукциона неправомерно признал ООО "Уралекс" уклонившимся от заключения контракта. В связи сизложенным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта и повторного направления проекта контракта в адрес победителя аукциона.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "Уралекс" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.05.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019815000093и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила999 999,00рублей.
На момент окончания подачи заявок на участие в аукционе, а именно 27.05.2015г. заказчику поступило 23 заявки, все из которых были допущены до участия в торгах(протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015). По результатам проведения электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015 победителем было признано ООО "Уралекс" с ценой контракта 370000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частями 3-6 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее:
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
05.06.2015г. заказчик посредством функционала электронной торговой площадки направил победителю аукциона на подпись проект контракта.
09.06.2015г. победителем аукциона в адрес заказчика направлен протокол разногласий, который был обработан заказчиком и 15.06.2015г. проект муниципального контракта повторно направлен победителю аукциона.
18.06.2015г.ООО "Уралекс" в сроки, регламентированные ст. 70 Закона о контрактной системе, направил в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект контракта и прикрепил файл с проектом банковской гарантии, подтверждающей факт внесения обеспечения исполнения контракта участником аукциона.
Частями 5-7 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Частями 4-5 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
23.06.2015г. МБОУ СОШ с. Быньги уведомило ООО "УРАЛЕКС" об отказе в принятии банковской гарантии по основанию, предусмотренному п.2 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе (сведения о банковской гарантии не содержатся в реестре банковских гарантий).
24.06.2015г. заказчик принял и опубликовал на официальном сайте в сети "Интернет" протокол отказа от заключения контракта в связи с не представлением победителем аукциона обеспечения исполнения контракта соответствующего требованиям аукционной документации в регламентированный на это законом срок.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика в лице МБОУ СОШ с. Быньги в части заключения контракта с победителем электронного аукциона не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУ СОШ с. Быньги, уполномоченного органа в лице Администрация Невьянского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБОУ СОШ с. Быньгипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2015 г. N 943-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015