Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2015 г. N 1129-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа ,
- в отсутствии заявителя в лице Зенковой Д.П., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Зенковой Д.П. (624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. 60-лет ВЛКСМ, д. 79, кв. 62) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского округа (624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. Александра Ворошилова, д. 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение квартиры в границах Ивдельского городского округа в целях формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа (извещение N 0162300003415000032), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Зенковой Д.П. (вх. N 01-17897 от 17.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Ивдельского городского при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение квартиры в границах Ивдельского городского округа в целях формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа (извещение N 0162300003415000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, заявка участника закупки Зенковой Д.П. необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июля 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300003415000032 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 982 476,90 рублей.
07 августа 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, были допущены до участия в аукционе.
10 августа 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в пункте 3.6 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки Зенковой Д.П. отклонена на основании 1. п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: электронные файлы представленные для рассмотрения второй части заявок повреждены в связи с чем нет возможности для просмотра-доверенность1.part2.rar.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ст. 18 Гражданского кодекса, граждане могут совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.
В соответствии с п.1 ст. 185 Гражданского кодекса, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Доверенность служит документом подтверждающим правоспособность одного лица действовать в интересах другого лица, представлять его интересы в соответствии с действующим Законодательством
Таким образом, физические лица, совершающие сделки, в случае, когда они действуют самостоятельно (без представителей) не должны подтверждать свои полномочия доверенностью.
В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В составе второй части заявки с порядковым номером 1 участника закупки Зенковой Д.П. представлен Паспорт (копия), что соответствует требованиям п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, так как данное требование применимо к юридическим лицам.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки Зенковой Д.П. не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение п.1.ч.6.ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе, с тем Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 1 участника закупки Зенковой Д.П. отсутствует декларация о соответствии единым требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотренная документацией об аукционе (п. 3.6), соответственно принятое в отношении заявки решение не оказало влияния на результат аукциона, поскольку заявка с порядковым номером 1 участника закупки Зенковой Д.П. не соответствовала документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Зенковой Д.П. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа и его единой комиссии выявлено нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Ивдельского городского округа и его единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2015 г. N 1129-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015