Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 января 2015 г. N 74 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 741
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
16 июня 2014 г., 27 января 2015 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 0 месяцев до 7 лет и зарегистрированные (один из родителей, законных представителей) по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск".
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами комитета по дошкольному образованию департамента образования администрации Города Томска (далее - КДО), областного государственного казённого учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
2) Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в многофункциональный центр по вопросам приема заявлений и постановки детей на учет;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru, раздел "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Департамент образования").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента образования администрации Города Томска (далее - департамент образования), адрес электронной почты департамента образования содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3) В случае личного обращения заявителя (в пределах графика приема), обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами КДО и специалистами многофункционального центра.
Специалист КДО, специалист многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме, информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста КДО, многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом КДО, многофункционального центра осуществляется не более 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист КДО, специалист многофункционального центра, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент образования письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
4) Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Департамент образования".
Обращение должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть запроса;
- дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента образования или председателя КДО (в зависимости от того, к кому обращался заявитель) в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Департамент образования"), ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) При личном и устном информировании специалисты КДО, специалисты многофункционального центра обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках рассмотрения запроса;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
6) На Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Департамент образования" размещается следующая информация:
- наименование и почтовые адреса департамента образования и КДО;
- номера телефонов специалистов КДО;
- график работы департамента образования, в том числе график приема специалистов КДО;
- текст настоящего Регламента, содержащий требования к письменному запросу и перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, и приложения к нему.
7) На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- образец заполнения заявления;
- выдержки из муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- справочная информация о специалистах КДО, предоставляющих муниципальную услугу, графике работы, номерах телефонов;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице департамента образования (КДО). Сведения о специалистах КДО, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
За предоставлением муниципальной услуги в части приема заявлений о постановке на учет детей с прилагающимися документами и выдачи уведомлений о регистрации в Книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - Книга учета), и на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, - в Автоматизированной информационной системе "Комплектование" (далее - АИС "Комплектование"), заявители вправе обратиться в многофункциональный центр (адрес, контактные данные указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту).
Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений о постановке на учет детей без прилагающихся документов осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
1) Результатом I этапа предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование" и направление (выдача) уведомления о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование";
- направление (выдача) заявителю информационного письма о снятии ребенка с учета;
- направление (выдача) заявителю информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) Результатом II этапа предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю направления в конкретное муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ);
- направление (выдача) заявителю направления в связи с переводом ребенка в другое ДОУ;
- направление (выдача) заявителю направления в связи с обменом направлений между родителями (законными представителями) детей после получения ими направления в ДОУ;
- направление (выдача) заявителю информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Регламента.
5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
- Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента РФ от 26.01.2012 N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2010 N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Закон Томской области от 12.08.2013 N 149-ОЗ "Об образовании в Томской области";
- Закон Томской области от 26.08.2002 N 68-ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области".
6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы (далее - запрос):
1) В целях регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование":
- заявление (по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, подтверждающего регистрацию одного из родителей (законных представителей) по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия паспорта или свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком дошкольного возраста (для опекуна);
- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов заключение Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска о необходимости посещения групп компенсирующей или комбинированной направленности.
2) В целях снятия ребенка с учета:
- заявление (по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Регламенту).
3) В целях получения направления в ДОУ:
- копия документа, подтверждающего регистрацию одного из родителей (законных представителей) по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия паспорта или свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов заключение Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска о необходимости посещения групп компенсирующей или комбинированной направленности (если не предоставлялось при постановке ребенка на учет).
4) В целях перевода ребенка в другое ДОУ:
- заявление о переводе с указанием причин перевода;
- копия документа, подтверждающего регистрацию одного из родителей (законных представителей) по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия паспорта или свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- копия выданного ранее направления в ДОУ.
5) В целях обмена направлениями между родителями (законными представителями) детей:
- заявление об обмене с указанием данных о ребенке и его родителе (законном представителе), с которым предполагается обмен;
- копия документа, подтверждающего регистрацию одного из родителей (законных представителей) по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копия паспорта или свидетельства о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
- копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Томск": копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- копии выданных ранее направлений в ДОУ.
Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
1) Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Основаниями для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов являются:
1) текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя);
2) соответствующее заявление не соответствует форме, указанной в приложениях 3 - 6 к настоящему Регламенту, либо заявление не заполнено в полном объеме;
3) отсутствие документов, указанных в пункте 6 настоящего раздела Регламента.
8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего раздела Регламента;
3) отсутствие у заявителя документа, подтверждающего регистрацию его по месту жительства или по месту пребывания;
4) отсутствие у заявителя документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
5) предоставление заявления лицом, неуполномоченным представлять интересы заявителя;
6) отсутствие в ДОУ свободных мест (при предоставлении II этапа муниципальной услуги).
9. Муниципальная услуга предоставляется КДО бесплатно.
10. Сроки ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 30 минут.
11. Сроки регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не могут превышать 20 минут.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
3) кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста КДО, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
графика приема;
4) в помещении КДО предусматриваются места для информирования заявителей и написания заявления.
Места для информирования заявителей и написания заявлений оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах размещаются бумага, канцелярские принадлежности.
13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
1) Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 4 настоящего раздела Регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- территориальная доступность муниципальной услуги для заявителей - муниципальная услуга доступна гражданам, зарегистрированным на территории муниципального образования "Город Томск" по месту жительства или по месту пребывания;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы КДО способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2) Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами не более четырех раз, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 90 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги (уведомления) почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами не более трех раз, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 60 минут;
- при обращении за предоставлением I этапа муниципальной услуги в многофункциональный центр заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами не более двух раз, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами;
- при направлении заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами не более четырех раз, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 90 минут.
14. Иные требования.
1) Под учетом детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ (далее - учет) понимается муниципальная услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в АИС "Комплектование", фиксирующая дату рождения ребенка, желаемую дату предоставления ребенку места в учреждении, желаемое ДОУ. Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в ДОУ.
2) Под очередностью в ДОУ понимается список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года). Показатели очередности - это численность детей, входящих в указанный список.
3) Учет осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в ДОУ, избежания нарушений прав ребенка при приеме в ДОУ, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в учреждениях на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.
Информация о численности детей, поставленных на учет для зачисления в ДОУ, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждении в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос), отражается в АИС "Комплектование", аккумулирующей данные о численности детей, поставленных на учет во всех городских округах, муниципальных районах, расположенных на территории Томской области.
4) Учет производится на бумажном и электронном носителе с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, даты его рождения, его возраста (числа полных лет) и желаемой даты предоставления места в ДОУ. При этом документы, необходимые для постановки детей на учет, предоставляются родителями (законными представителями) детей на бумажных носителях. Учет детей осуществляется специалистами КДО.
5) Учет включает:
- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ, в соответствии с датой рождения и наличием права на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком ДОУ, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
- ежедневное обновление реестра с учетом предоставления детям мест в ДОУ;
- формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).
Если родитель (законный представитель) после постановки ребенка на учет предоставляет заключение Психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска о необходимости предоставления места в ДОУ компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности, то данные такого ребенка вносятся в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в дошкольном учреждении или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.
При изменении сведений, указанных в запросе о родителе (законном представителе) и (или) ребенке, родитель (законный представитель) обязуется незамедлительно сообщать о данных изменениях в письменной форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
6) Постановка на учет осуществляется следующим способом: после получения запроса родителей (законных представителей) специалисты КДО вносят необходимые данные в Книгу учета, а также заполняют интерактивную форму заявления в АИС "Комплектование".
7) Направления в конкретные ДОУ родителям (законным представителям) выдаются специалистами КДО с учетом места регистрации ребенка. Направления выдаются в порядке очередности по дате рождения. Возраст ребенка определяется на 10 сентября текущего года.
Список детей, которым будут выданы направления в ДОУ на текущий учебный год, формируется специалистами КДО в срок до 1 мая текущего года. Выдача направлений производится с 01 июля по 25 августа.
Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после 1 мая текущего года, включаются в список детей, которым направление в ДОУ необходимо предоставить с 1 сентября следующего учебного года.
После установленной даты (1 мая текущего года) в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в ДОУ на последующие периоды и изменения данных ребенка.
Специалистами КДО ежегодно с 01 октября один раз в месяц проводится мониторинг с целью выявления свободных мест в ДОУ.
8) В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок, заявитель представляет в КДО заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Специалист КДО в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист КДО организует их замену в срок 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.
9) Перевод ребенка в другое ДОУ производится на имеющиеся свободные места в порядке очередности на основании поступившего от родителя (законного представителя) заявления о переводе.
10) Обмен направлений между родителями (законными представителями) детей после получения ими направления в ДОУ и снятия ребенка с учета производится на основании волеизъявления родителей (законных представителей) детей, желающих обменять направления между собой, при условии, что разница в возрасте детей, которым были выданы направления, не превышает 1 (одного) года.
11) Ребенок снимается с учета:
- после издания руководителем ДОУ распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОУ;
- на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка о снятии его с учета, в том числе в связи с посещением ребенком группы присмотра и ухода и получением дошкольного образования в форме семейного образования;
- в связи со смертью ребенка;
- по достижении ребенком 7-летнего возраста;
- в связи с переездом ребенка на постоянное место жительства за пределы муниципального образования "Город Томск";
- в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направлений в целях зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения Города Томска, реализующие образовательные программы дошкольного образования", которая приводится в приложении 7 к настоящему Регламенту.
2. Муниципальная услуга предоставляется в II этапа и включает в себя следующие административные процедуры:
1) на I этапе:
- прием запроса заявителя для регистрации детей в Книге учета и в АИС "Комплектование" либо их снятия с учета;
- рассмотрение запроса заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата I этапа предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата I этапа предоставления муниципальной услуги;
2) на II этапе:
- прием и регистрация документов в целях получения направления в конкретное ДОУ, а также перевода ребенка в другое ДОУ и обмена направлениями между родителями (законными представителями) детей, ранее получившим направления в ДОУ.
- рассмотрение документов заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата II этапа предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата II этапа предоставления муниципальной услуги.
3. Прием запроса заявителя для регистрации детей в Книге учета и в АИС "Комплектование" либо их снятия с учета.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации запроса и прилагаемых документов является поступление в департамент образования, в том числе в КДО, заявления при личном обращении заявителя в письменной форме, посредством почтовой связи, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также поступление заявления в многофункциональный центр.
1) Прием заявления и прилагаемых документов от заявителя при личном обращении в письменной форме.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом КДО, который проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При подаче заявления и прилагаемых документов заявитель предъявляет специалисту КДО, осуществляющему прием документов, оригиналы документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист КДО, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю в устной форме об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать 20 минут с момента подачи заявителем заявления и прилагаемых документов при личном обращении.
2) Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи.
Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи осуществляется специалистом отдела кадров департамента образования (при поступлении в департамент образования), специалистом КДО, осуществляющим прием и регистрацию документов, поступающих непосредственно в КДО, которые ставят входящий номер и текущую дату на заявлении.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику департамента образования (если заявление поступило в департамент образования) или председателю КДО (если заявление поступило в КДО) для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (из числа сотрудников КДО).
После наложения резолюции заявление направляется специалисту КДО (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу) в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать 4 рабочих дня со дня регистрации обращения.
3) Прием заявления и прилагаемых документов через многофункциональный центр.
Прием заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом многофункционального центра, который проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, а также наличие необходимых документов.
При подаче заявления и прилагаемых документов заявитель предъявляет специалисту многофункционального центра, осуществляющему прием документов, оригиналы документов, указанных пунктом 6 раздела 2 настоящего Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Если заявление соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 6, 7 раздела 2 настоящего Регламента, то специалист многофункционального центра ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления заявление с приложенными документами передается в КДО.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать 4 рабочих дня со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
4) Прием заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления осуществляется через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, которое поступает специалисту КДО. В случае, если заявление заполнено в полном объеме (соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела 2 настоящего Регламента), то специалисту КДО в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления на Единый портал государственных и муниципальных услуг на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется извещение о дате и времени, когда заявителю необходимо лично обратиться к специалисту КДО.
В назначенные специалистом КДО день и время заявитель обязан предоставить документы, указанные в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента, при этом заявитель предъявляет специалисту КДО, осуществляющему прием документов, оригиналы и копии документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист КДО, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
В случае, если заявитель в назначенные дату и время не явился на прием к специалисту КДО, то поданное заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг аннулируется.
Максимальный срок совершения административного действия не может превышать двух рабочих дней со дня поступления заявления на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5) Результатами административной процедуры, предусмотренной пунктом 3 настоящего раздела Регламента, являются:
- прием и регистрация запроса и прилагаемых документов для регистрации детей в Книге учета и в АИС "Комплектование";
- прием и регистрация запроса о снятии ребенка с учета;
- направление запроса на рассмотрение специалисту, предоставляющему муниципальную услугу (в случае приема заявления посредством почтовой связи, а также через многофункциональный центр).
4. Рассмотрение запроса заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата I этапа предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов специалистом КДО в порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела Регламента.
1) Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8 раздела 2 настоящего Регламента.
В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке КДО.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись председателю КДО. После подписания председателем КДО информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту КДО, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего раздела Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня получения специалистом КДО заявления и приложенных к нему документов в порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела Регламента.
2) При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 8 раздела 2 настоящего Регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет следующие действия:
а) в случае направления запроса заявителя о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование" осуществляет регистрацию ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование" и подготовку уведомления о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование" (по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту). Подписанное специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, уведомление о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование" передается специалисту КДО, осуществляющему прием документов, для его регистрации;
б) в случае направления заявления о снятии ребенка с учета осуществляет подготовку информационного письма о снятии ребенка с учета.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма о снятии ребенка с учета направляется на подпись председателю КДО. После подписания председателем КДО информационное письмо о снятии ребенка с учета, передается специалисту КДО, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
При желании заявителя, выраженному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, получить результат I этапа предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, специалист КДО, осуществляющий прием документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации результата I этапа предоставления муниципальной услуги, обеспечивает его направление (передачу) в многофункциональный центр.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего раздела Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня получения специалистом КДО заявления и приложенных к нему документов в порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела Регламента.
3) Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 4 настоящего раздела Регламента, не может превышать 10 рабочих дней со дня получения специалистом КДО заявления и приложенных к нему документов в порядке, установленном пунктом 3 настоящего раздела Регламента.
4) Результатами административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 4 настоящего раздела Регламента, являются:
- регистрация детей в Книге учета, в АИС "Комплектование" и уведомления о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование";
- регистрация информационного письма о снятии ребенка с учета;
- регистрация информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5. Направление (выдача) заявителю результата I этапа предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для начала административной процедуры (действия) являются: регистрация ребенка в Книге учета, в АИС "Комплектование" и уведомления о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС " "Комплектование", регистрация информационных писем о снятии ребенка с учета и об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) Способ осуществления административной процедуры (действия), предусмотренной в настоящем пункте, зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: получение заявителем лично, почтовой связью, через многофункциональный центр.
При личном обращении заявителя в КДО за результатом предоставления муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность. При получении результата I этапа предоставления муниципальной услуги заявитель расписывается в Книге учета путем проставления даты получения уведомления и подписи либо получает информационные письма о снятии ребенка с учета или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При желании заявителя, выраженном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, получить результат I этапа предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист, предоставляющий муниципальную услугу, направляет конечный результат предоставления муниципальной услуги получателю почтовой связью с уведомлением о вручении.
Специалист многофункционального центра в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления в многофункциональный центр результата I этапа предоставления муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону (в соответствии с контактной информацией, указанной в запросе) о возможности получить результат I этапа предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время для выдачи документов. При обращении за получением I этапа предоставления муниципальной услуги заявитель фиксирует получение документов в порядке, определенном многофункциональным центром.
2) Максимальный срок направления (выдачи) результата I этапа предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование".
3) Результатами административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 5 настоящего раздела Регламента, являются:
- направление (выдача) результата I этапа предоставления муниципальной услуги заявителю - уведомления о регистрации ребенка в Книге учета и в АИС "Комплектование";
- направление (выдача) информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) информационного письма о снятии ребенка с учета.
6. Прием и регистрация документов в целях получения направления в конкретное ДОУ, а также перевода ребенка в другое ДОУ и обмена направлениями между родителями (законными представителями) детей, ранее получившими направления в ДОУ.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему документов является составление КДО списка детей, которым будут выданы направления в порядке очередности в текущем учебном году, извещение родителей (законных представителей) детей посредством телефонной связи и поступление в департамент образования или КДО документов посредством личного обращения заявителя или посредством почтовой связи, а также выдача направления в конкретное ДОУ и последующее поступление в департамент образования или КДО заявления о переводе ребенка в другое ДОУ или заявления об обмене направлениями между родителями (законными представителями) детей.
1) Прием документов от заявителя при личном обращении.
Прием документов при личном обращении осуществляется специалистом КДО, который проверяет наличие документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента.
При подаче документов заявитель предъявляет специалисту КДО, осуществляющему прием документов, оригиналы документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Регламента и необходимых для получения направления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 раздела 2 настоящего Регламента, специалист КДО, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю в устной форме об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административного действия не может превышать 20 минут с момента подачи заявителем заявления и прилагаемых документов при личном обращении.
2) Прием документов посредством почтовой связи.
Прием документов посредством почтовой связи осуществляется специалистом отдела кадров департамента образования (при поступлении в департамент образования), специалистом КДО, осуществляющим прием и регистрацию документов, поступающих непосредственно в КДО, которые ставят входящий номер и текущую дату.
Зарегистрированные документы передаются на рассмотрение начальнику департамента образования (если заявление поступило в департамент образования) или председателю КДО (если заявление поступило в КДО) для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе (из числа сотрудников КДО).
После наложения резолюции документы направляются специалисту КДО в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административного действия не может превышать двух рабочих дней со дня регистрации обращения.
3) Результатами административной процедуры, предусмотренной пунктом 6 настоящего раздела Регламента, являются:
- прием и регистрация документов в целях получения направления в конкретное ДОУ;
- прием и регистрация документов в целях перевода ребенка в другое ДОУ;
- прием и регистрация документов в целях обмена направлениями между родителями (законными представителями) детей, ранее получившими направления в ДОУ;
- направление документов на рассмотрение специалисту, предоставляющему муниципальную услугу (в случае приема заявления посредством почтовой связи).
7. Рассмотрение документов заявителя, установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата II этапа предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение документов специалистом КДО в порядке, установленном пунктом 6 настоящего раздела Регламента.
1) Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 6, подпунктах 9, 10 пункта 14 раздела 2 настоящего Регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8 раздела 2 настоящего Регламента.
В случае, если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке КДО.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись председателю КДО. После подписания председателем КДО информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается специалисту КДО, осуществляющему прием документов, для его регистрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего раздела Регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня получения специалистом КДО документов в порядке, установленном пунктом 6 настоящего раздела Регламента.
2) При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 8 раздела 2 настоящего Регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет следующие действия:
а) при направлении запроса о выдаче направления в конкретное ДОУ осуществляет оформление, подписание и регистрацию направления в конкретное ДОУ;
б) при направлении запроса о переводе ребенка в другое ДОУ осуществляет оформление, подписание и регистрацию нового направления в конкретное ДОУ;
в) при направлении запроса об обмене направлениями между родителями (законными представителями) детей, ранее получившими направления в ДОУ, осуществляет оформление, подписание и регистрацию нового направления в конкретное ДОУ.
3) Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7 настоящего раздела Регламента, не может превышать 7 рабочих дней со дня получения специалистом КДО документов в порядке, установленном пунктом 6 настоящего раздела Регламента.
4) Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 7 настоящего раздела Регламента, является:
- регистрация направления в конкретное ДОУ;
- регистрация нового направления в связи с переводом ребенка в другое ДОУ;
- регистрация нового направления в связи с обменом направлений между родителями (законными представителями) детей после получения ими направления в ДОУ;
- регистрация информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8. Направление (выдача) заявителю результата II этапа предоставления муниципальной услуги
Основаниями для начала административной процедуры (действия) являются: регистрация направления в конкретное ДОУ, регистрация нового направления в связи с переводом ребенка в другое ДОУ, регистрация нового направления в связи с обменом направлений между родителями (законными представителями) детей после получения ими направления в ДОУ, регистрация информационного письма об отказе в предоставления муниципальной услуги.
1) Способ осуществления административной процедуры (действия), предусмотренной пунктом 8 настоящего раздела Регламента:
- получение (выдача) направления в конкретное ДОУ только лично заявителем;
- получение (выдача) нового направления в связи с переводом ребенка в другое ДОУ только лично заявителем;
- получение (выдача) нового направления в связи с обменом направлений между родителями (законными представителями) детей после получения ими направления в ДОУ только лично заявителем;
- получение информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в зависимости от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: получение заявителем лично, почтовой связью.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность. Заявитель расписывается в Книге учета выдачи направлений в муниципальные образовательные учреждении Города Томска, реализующие образовательные программы дошкольного образования (приложение 10 к настоящему Регламенту), путем проставления даты получения документов и подписи.
При желании заявителя, выраженном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, получить результат II этапа предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист, предоставляющий муниципальную услугу, направляет конечный результат предоставления муниципальной услуги получателю почтовой связью с уведомлением о вручении.
2) Максимальный срок выдачи результата II этапа предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации результата II этапа предоставления муниципальной услуги.
3) Результатами административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 8 настоящего раздела Регламента, являются: выдача направления в конкретное ДОУ, направление (выдача) заявителю нового направления в связи с переводом ребенка в другое ДОУ, направление (выдача) нового направления в связи с обменом направлений между родителями (законными представителями) детей после получения ими направления в ДОУ, направление (выдача) информационного письма об отказе в предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет председатель КДО, начальник департамента образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, а также путем рассмотрения начальником департамента образования жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалистов департамента образования, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные специалисты).
2. Ответственные специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
3. Контроль за соблюдением ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы департамента образования на основании приказа начальника департамента образования, но не чаще одного раза в два года.
5. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника департамента образования при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 8 настоящего раздела Регламента.
6. Для проведения плановых и внеплановых проверок начальник департамента образования, председатель КДО формируют комиссию из числа специалистов департамента образования. Численность, состав и сроки действия комиссии устанавливаются приказом начальника департамента образования.
7. Результаты проверок оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения, и указываются меры, направленные на их устранение.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав детей либо их родителей (законных представителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется информация о результатах проведенной проверки в соответствии со способом доставки ответа, указанным в обращении, а в случае отсутствия соответствующего указания в обращении - почтовой связью.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику департамента образования. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю Мэра Города Томска по социальной политике.
Жалоба может быть направлена почтовой связью, размещена в форме электронного документа на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию"/ "Департамент образования" при обжаловании решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо в разделе "Администрация"/ "Заместители Мэра города"/ "Задать вопрос" при обжаловании решения, действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в департамент образования:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- жалобы заявителя в письменной форме, поданной в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра Города Томска по социальной политике решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
4. Запись заявителей на личный прием к начальнику департамента образования осуществляется при личном обращении по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Администрация"/ "Виртуальная приемная"/ "Обращение в администрацию" / "Департамент образования" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента образования.
5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра Города Томска по социальной политике осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
6. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте образования или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих его доводы.
7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента образования или заместитель Мэра Города Томска по социальной политике принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником департамента образования или заместителем Мэра Города Томска по социальной политике организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего раздела Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтовой связи или по желанию заявителя, выраженному в жалобе, в электронной форме.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента образования или заместитель Мэра Города Томска по социальной политике незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 741 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.