Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 августа 2010 г. N 2127
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг на территории городского округа
ЗАТО Северск Томской области"
В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок).
2. Установить, что принятые до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административные регламенты действуют в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
3. Признать утратившими силу:
1) Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск:
а) от 27.03.2009 N 867 "О стандартах качества муниципальных услуг";
б) от 09.04.2009 N 1039 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
в) от 05.08.2009 N 2743 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 09.04.2009 N 1039";
2) Постановления Администрации ЗАТО Северск:
а) от 07.12.2009 N 4135 "О внесении изменения в Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 09.04.2009 N 1039";
б) от 15.07.2010 N 1822 "О внесении изменения в Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск от 09.04.2009 N 1039".
4. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителей Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Конькову Т.Ф., по социальной политике Лихачева В.Л., по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Парфененко А.И. и по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
на территории городского округа ЗАТО Северск
Томской области
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 августа 2010 г. N 2127)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная функция - функция исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (Администрации ЗАТО Северск), установленная законом, иным нормативным правовым актом;
3) муниципальная услуга, предоставляемая Администрацией ЗАТО Северск (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций Администрации ЗАТО Северск, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации ЗАТО Северск, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области;
4) организации в сфере предоставления муниципальных услуг - организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию ЗАТО Северск либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации ЗАТО Северск, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
4. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации ЗАТО Северск.
5. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
6. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, изданные руководителем уполномоченного органа, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов Администрации ЗАТО Северск, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
8. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск обеспечивает обязательное размещение административных регламентов на официальном
сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в средствах массовой информации.
II. Требования к структуре административных
регламентов
9. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
III. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему общие положения
10. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории городского округа ЗАТО Северск.
IV. Требования к разделу административного
регламента, устанавливающему стандарт
предоставления муниципальной услуги
11. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, включает требования к стандарту предоставления муниципальной услуги.
12. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
V. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
13. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур;
3) требования к порядку выполнения административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
14. В подразделе, устанавливающем состав административных процедур, указывается наименование выполняемых административных процедур.
15. В подразделе, устанавливающем последовательность и сроки выполнения административных процедур, указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
1) выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице или муниципальном служащем, ответственном за выполнение административной процедуры;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок её выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
16. В подразделе, устанавливающем требования к порядку выполнения административных процедур, указываются требования к выполнению отдельных административных процедур.
17. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указываются:
1) алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приёме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
3) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
4) порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
VI. Требования к разделу административного
регламента, устанавливающему формы контроля
за исполнением административного регламента
18. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
VII. Требования к разделу административного регламента,
устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
19. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
VIII. Требования к разработке проектов
административных регламентов
20. Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск не позднее чем за один месяц до его утверждения.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск;
2) рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней с момента окончания срока, отведённого для проведения независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган Администрации ЗАТО Северск в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
3) направляет проект административного регламента на экспертизу в Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск в течение трёх дней
с момента окончания срока рассмотрения заключения независимой экспертизы проекта административного регламента.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учёта результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов устанавливается распоряжением Администрации ЗАТО Северск;
4) после окончания экспертизы проекта административного регламента, проводимой Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, направляет его на согласование в отраслевые (функциональные) органы Администрации ЗАТО Северск и организации, участвующие в исполнении административного регламента, иные отраслевые (функциональные) органы и заместителям Главы Администрации ЗАТО Северск, курирующим предоставление муниципальной услуги;
5) осуществляет подготовку проекта постановления Администрации ЗАТО Северск об утверждении административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 августа 2010 г. N 2127 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 20 августа 2010 г. N 34
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23 сентября 2022 г. N 1709 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 5 ноября 2020 г. N 1965
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 22 августа 2018 г. N 1559
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 июня 2018 г. N 1072
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 февраля 2018 г. N 229
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 октября 2017 г. N 1802
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 4 мая 2016 г. N 901
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 июля 2015 г. N 1699