Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 сентября 2015 г. N 03-10/137-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разрядка отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
уполномоченногоучреждения - Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Томской области" - Ефремовой Юлии Михайловны (доверенность NЦГЗ/Д-03 от 06.04.2015),
аукционной комиссии (Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства) Банникова Алексея Викторовича (распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.08.2015 N95/3-р), Василиненко Анастасии Александровны (распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 24.07.2015 N90-р,
в отсутствие представителя заявителя -индивидуального предпринимателя Точилова Петра Федоровича, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NРИ/4341 от 27.08.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/137-15, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателяТочилова Петра Федоровича(далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка сантехнических товаров для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" в 2015 году" (извещение N0865200000315000718),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2015 в Томское УФАС России обратилсяИП Точилов П.Ф.(вх.4497) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка сантехнических товаров для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" в 2015 году" (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что его заявка, была отклонена по причинеотсутствия во второй части заявки на участие в электронном аукционе паспортных данных участника электронного аукциона.
Заявитель считает, что его заявку отклонили не правомерно, т.к. данная информацию была размещена на электронной торговой площадке при аккредитации и является доступной для уполномоченного учреждения и заказчика.
Заявитель просит признать доводы жалобы о нарушении заказчиком требований Закона 44-ФЗ, обоснованными, выдать заказчику предписание, направить материалы дела должностному лицу управления для возбуждения в отношении должностных лиц заказчика дела об административном правонарушении, провести внеплановую проверку.
В письменном пояснении на жалобу ИП Точилова П.Ф., поступившем от уполномоченного учреждения (вх.4563 от 01.09.2015), и на заседании Комиссии Томского УФАС России представителиуполномоченного учреждения и аукционной комиссии сообщили, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными по следующим причинам:
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.2 раздела 6.1. "Инструкции участникам электронного аукциона" (далее - Инструкция) и п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или всоответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев заявку ИП Точилова П.Ф. на соответствие вышеперечисленным требованиям, приняла решение признать заявку ИП Точилова П.Ф. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе: на основании п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.6.1. инструкции, вторая часть заявки должна содержать паспортные данные, место жительства (для физического лица).Во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют паспортные данные участника электронного аукциона.
Представители Аукционной комиссии считают доводы жалобы ИП Точилова П.Ф. о том, что заявку отклонили неправомерно, т.к. паспортные данные были размещены при аккредитации и являлись доступными для аукционной комиссии, необоснованным, ввиду следующего:
На основании п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ информация о паспортных данных участника электронного аукциона должна содержаться как во второй части заявки участника, так и среди документов из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке согласно п.2 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ.
Отсутствие требуемых документов и информации является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного представители аукционной комиссии и уполномоченногоучреждения считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит оставить жалобу ИП Точилова П.Ф. без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ИП Точилова П.Ф., письменный отзыв уполномоченного учреждения, заслушав представителей сторон присутствующих при рассмотрении дела N03-10/137-15, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865200000315000718о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.07.2015. Аукцион проводится на электронной площадкеРТС-тендер http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 302 243,50руб.
Уполномоченноеучреждение - Областное государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Томской области".
Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Предмет аукциона: Поставка сантехнических товаров для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" в 2015 году.
Четвертая комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, и связанных с ними проектно-изыскательских работ, благоустройства, принявшая 19.08.2015 решение о признании заявки ИП Точилова П.Ф. на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, состоит из шести ее членов: Пономаренко М.В., Сизухиной М.В., Шелия Н.Л., Василиненко А.А., Даниловой О.А., Банникова А.В.
Согласно требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе для физического лица должна содержать также информацию о паспортных данных, месте жительства.
Заказчик,исполняя п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, установил требование о предоставлении физическим лицом во второй части заявки информации о паспортных данных в пп.1 п.2 ч.6.1 раздела 6 документации об электронном аукционе.
В силу ч.2 ст.69 Закона 44-Фз аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке, предусмотренном ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Порядком, установленным в п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, случай непредставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, к которой относится, в том числе: информации о паспортных данных (для физического лица).
Во второй части заявки ИП Точилова П.Ф., отсутствует информация о паспортных данных Точилова Петра Федоровича в сведениях и документах второй части его заявки.
На основании выше изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка материалов закупки "Поставка сантехнических товаров для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" в 2015 году" (извещение N0865200000315000718),действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Руководствуясь ст.ст. 64,66, 69,99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Точилова П.Ф. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка сантехнических товаров для нужд ОГБУЗ "ТФМЦ" в 2015 году" (извещение N0865200000315000718)необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 сентября 2015 г. N 03-10/137-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015