Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 августа 2015 г. N 03-10/118-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя - ООО "ЭТИС-Сервис" Новгородцева А.А. (доверенность N18 от 08.11.2012), Линкина А.А. (доверенность N17 от 04.08.2015г.),
- заказчика - ОГБУЗ "Асиновская городская больница" Зыбинского А.Ю.(доверенность N1224 от 05.08.2015), Ворошкевича М.И. (доверенность N1225 от 05.08.2015),
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Шевелевой О.А. (доверенность N07.06 от 29.06.2015), Василиненко А.А. (доверенность N03.03 от 19.03.2015),
- членов аукционной комиссии Зыбинского А.Ю., (распоряжение N89-р от 23.07.2015),
рассмотрев дело N03-10/118-15 возбужденное по жалобе ООО "ЭТИС-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, поверке, ремонту и техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ЭТИС-Сервис" (вх.3998 от 30.07.2015) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, поверке, ремонту и техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии (извещение N0165200003315000517), нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что 23.07.15г. на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения заявок, в котором указано, что заявка ООО "ЭТИС-Сервис" отклонена. В этот же день на электронную почту поступило Извещение о допуске/отклонении первой части заявки электронного аукциона N0165200003315000517, в котором изложены причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель обращает внимание, что при описании конкретных показателей товара использовались выражения "не менее", "должен", диапазон значений, так как они указываются производителем в сопроводительной документации на товар. Так же заявитель сообщает, что заводом-изготовителем прибора учета тепловой энергии не предусмотрен класс А, по алфавиту классификация начинается с литеры В1. Однако все заявленные характеристики полостью соответствуют техническому заданию, и по классификации завода-изroтoвителя товар имеет класс D (наивысший класс). Вся линейка тепловычислителей ЗАО "Торговый дом Холдинга "Теплоком" работает автономно и питается от литиевых элементов с напряжением 3,65В, о чем изложено в сопроводительной документации на товар.
В пояснениях на жалобу и в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России уполномоченный орган и члены аукционной комиссии сообщили, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2015 участнику с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ в связи с тем, что в заявке участника отсутствует часть конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), а именно:
- по позиции N1 "Прибор учета тепловой энергии" - "не ниже класса А; питание счетчика-расходомера осуществляется от литиевых элементов с напряжением 3,65В";
- по позиции N2 "Прибор учета тепловой энергии" - "не ниже класса А; питание счетчика-расходомера осуществляется от литиевых элементов с напряжением 3,65В";
- по позиции N3 "Прибор учета тепловой энергии" - "не ниже класса А; питание счетчика-расходомера осуществляется от литиевых элементов с напряжением 3,65В".
Кроме того, в заявке участника электронного аукциона по позициям NN21,22,23 "Прибор учета тепловой энергии" указана характеристика: Диаметр условного прохода от 80 до 100 мм.
Уполномоченный орган и члены аукционной комиссии считают, что участнику закупки с порядковым номером заявки 2 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В письменном отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при техническом описании объекта закупки (перечень используемого товара) по электронному аукциону N0165200003315000517 на оказание услуг по установке, поверке, ремонту и техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии заказчик руководствовался Чертеж-Проектом узла учета тепловой энергии (далеепроект), разработанным и утвержденным в 2010 году ЗАО "Сибэнерготрейд", В момент утверждения проекта котельная числилась на балансе МУЗ АЦРБ (прежнее наименование ОГБУЗ "Асиновская РБ") и проект был утвержден с заказчиком как с ресурсоснабжающей организацией. Также заказчик поясняет, что составление нового проекта не было предусмотрено аукционной документацией (новый проект не требуется), т.к. в данный момент котельная находится в оперативном управлении другой ресурсоснабжающей организацией и утверждение нового проекта с новыми техническими условиями может занять большее время, чем осталось до начала отопительного сезона. И таким образом при принятии решения о технических условиях на замену приборов учета тепловой энергии заказчик руководствовался действующим проектом.
Изучив доводы жалобы ООО "ЭТИС-Сервис", заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, членов аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003315000517, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 14.07.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 747 199,51 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Асиновская городская больница".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия в составе 3 человек: Булыгин Д.В., Зыбинский, А.Ю., Ворошкевич М.И.
Предмет электронного аукциона: оказание услуг по установке, поверке, ремонту и техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе 6.1, 6.2 документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по её заполнению. В частности, п.1 раздела 6.1 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень товара, используемого для оказания услуг с описанием функциональных, технических и качественных характеристик товара без указания на товарный знак, установлен заказчиком в Технической части документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Изучив заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ООО "ЭТИС-Сервис"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки отсутствуют следующие конкретные показатели, требуемые заказчиком:
- позиции NN1, 2, 3 "Прибор учета тепловой энергии" - "не ниже класса А; питание счетчика-расходомера осуществляется от литиевых элементов с напряжением 3,65В".
Кроме этого Комиссией Томского УФАС России установлено, что ООО "ЭТИС-Сервис" в первой части заявки по позициям 1, 2, 3 указан неконкретный показатель: "Диаметр условного прохода от 80 до 100 мм".
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к частию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "ЭТИС-Сервис"), поскольку участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.ч.1, 6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭТИС-Сервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке, поверке, ремонту и техническому обслуживанию приборов учета тепловой энергии необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Криворучко А.П.
Иванов Р.М. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 августа 2015 г. N 03-10/118-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015