Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2015 г. N 164
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, руководитель управления Веретенников И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
ведущий-специалист эксперт Логинова Н.В.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Шуневич М.И по доверенности от 01.07.2015г. N18,
от заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее также-заказчик) Ударцева О.А. по доверенности от 24.03.2015г. N24;
от Общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Альфа-Строй": представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Альфа-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика Государственное казенное учреждение Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" при проведении электронного аукциона АЭ-2726/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003014) на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 22.07.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 27.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика в лице аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.07.2015 г. N 403 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии уполномоченного при проведении электронного аукциона АЭ-2726/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003014).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 28.07.2015 N 1272), считает жалобу Общества необоснованной. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 обозначенного закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-2726/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003014) на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415003014.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 21.07.2015, заявка с порядковым номером 3 (ООО СК "Альфа-Строй") отклонена аукционной комиссией по п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 аукционной документации, п. 1,2 требований к товарам (материалам), используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства, а именно: в пункте 1 заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, предлагаемого для поставки товара в части использования для предварительно загрунтованных поверхностей, времени высыхания красочного слоя; в пункте 2 заявки заявителя отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части марки бетона, средней прочности.
Аукционной документацией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 1 раздела 3.2.1 аукционной документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара (п. "б" ч. 2 раздела 3.2.1 аукционной документации).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в пункте 2 требований к товарам (материалам), используемым при оказании услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства (приложение N 1 к аукционной документации) установлены следующие характеристики: "Класс В 7,5; морозостойкость F50", при этом Общество в пункте 2 первой части заявки предлагает: "В15; F150", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, в пункте 1 первой части заявки ООО СК "Альфа-Строй" не указано временя высыхания красочного слоя краски, тогда как аукционная документация содержит требование ко времени высыхания красочного слоя.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа о несоответствии первой части заявки ООО СК "Альфа-Строй" требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Доводы, изложенные в жалобе ООО СК "Альфа-Строй" являются необоснованными, в действиях аукционной комиссии (по отклонению заявки заявителя) отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Альфа-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-2726/15 (реестровый номер закупки 0167200003415003014) на оказание услуг по техническому обслуживанию необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Тюменского УФАС
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Тюменского УФАС
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2015 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015