Постановление Администрации ЗАТО Северск от 27 июля 2012 г. N 2139
"Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Администрации ЗАТО Северск"
18 декабря 2012 г., 24 июля 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск.
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 01.09.2009 N 2926 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск";
2) от 16.10.2009 N 3468 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 01.09.2009 N 2926";
3) от 08.09.2010 N 2415 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 01.09.2009 N 2926".
3. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 июля 2012 г. N 2139)
18 декабря 2012 г., 24 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск (далее - правовых актов) и проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания муниципальных услуг.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Положением.
3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах и проектах правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;
2) оценка правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов;
5) сотрудничество Администрации ЗАТО Северск и должностных лиц Администрации ЗАТО Северск с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов.
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с годовым планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Администрации ЗАТО Северск
6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
7. Антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов проводят специалисты Правового комитета Администрации ЗАТО Северск (далее - Правовой комитет).
8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в 15-дневный срок со дня поступления проекта правового акта на экспертизу в Правовой комитет.
II. Процедура проведения антикоррупционной
экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения
9. Специалисты Правового комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов:
1) затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
2) имеющих межведомственный характер;
3) регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского округа ЗАТО Северск Томской области;
4) об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
10. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты Правового комитета обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), коррупциогенных факторов.
11. В случае выявления по результатам проведенной специалистом Правового комитета антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист Правового комитета составляет мотивированное заключение.
12. В случае если при проведении специалистом Правового комитета антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель Правового комитета визирует данный проект без составления заключения.
III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и оформления заключения
13. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами Правового комитета в срок, установленный в годовом плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист Правового комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Правового комитета отражает это в заключении.
IV. Подготовка и направление заключения
по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы,
учет результатов антикоррупционной экспертизы
16. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) вид правового акта, заголовок (наименование) правового акта, дата принятия (издания) и номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
3) вид акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) вывод о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
17. Заключение оформляется на бланке Правового комитета Северск и подписывается председателем Правового комитета.
18. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается Правовым комитетом структурному подразделению Администрации ЗАТО Северск, представившему проект правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
19. Заключение, оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, направляется Правовым комитетом в структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования Правового комитета о принятых мерах.
Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором Правовым комитетом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в Правовом комитете без направления его экземпляра в структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, являвшееся исполнителем правового акта.
20. Руководитель структурного подразделения Администрации ЗАТО Северск обязан представить в Правовой комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом Правового комитета в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении Правового комитета по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 24 июля 2014 г. N 1788 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций, структурные подразделения Администрации ЗАТО Северск, подготовившие проекты правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск, направляют эти проекты в Управление делами Администрации ЗАТО Северск для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещают указанные проекты на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При размещении проектов правовых актов на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск и на официальных сайтах структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных проектов на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах структурных подразделений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составляет 7 календарных дней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 27 июля 2012 г. N 2139 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2021 г. N 1637
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 31 января 2019 г. N 98
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 16 июля 2018 г. N 1283
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 сентября 2015 г. N 2021
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 7 августа 2015 г. N 1744
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 24 июля 2014 г. N 1788
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 декабря 2012 г. N 3489