Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 августа 2015 г. N 12425/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12425/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Стиллаг" (далее - ООО "Торговый дом "Стиллаг") на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик", уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115001031 на поставку технологического оборудования пищеблока с установкой для объекта "Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 418 717,28 руб., дата окончания срока подачи заявок - 06.08.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5327 от 03.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Стиллаг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0368300000115001031.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что приложение N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, носит необъективный характер. При этом при описании объекта закупки были использованы нестандартные показатели (такие как, "в необходимом количестве", "в некотором количестве", "менее + 360С", "около 70 кПа"), которые вводят поставщика в заблуждение, в связи с чем заявка участника может быть отклонена.
На заседание Комиссии 07.08.2015 г. ООО "Торговый дом "Стиллаг" не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 05.08.2015 г. в 14:15).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей. Участникам закупки необходимо указать количество в соответствии с техническими характеристиками оборудования.
"Необходимое количество" не является конкретным значением характеристики товара, участник должен указать количество фиксаторов в соответствии с техническими характеристиками оборудования.
Кроме того, на участие в аукционе в электронной форме N 0368300000115001031 было подано четыре заявки, все заявки были допущены.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 10.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115001031 на поставку технологического оборудования пищеблока с установкой для объекта "Строительство детского сада на 240 мест по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, по пр-ту Ульяновскому, севернее церкви по пр-ту Авиастроителей, д. 28" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 418 717,28 руб., дата окончания срока подачи заявок - 06.08.2015 г. в 09:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано четыре заявки, все заявки были допущены.
Согласно протоколу проведения аукциона от 10.08.2015 г. ценовое предложение поступило от трех участников аукциона, цена контракта была снижена до 1 789 611,95 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торговый дом "Стиллаг" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 "Информационная карта" документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 к аукционной документации содержит перечень оборудования, требуемого к поставке в количестве 47 позиции и их технические характеристики.
Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы о неправомерности установленных показателей товаров не находит своего документального подтверждения.
Данное обстоятельство подтверждается результатом рассмотрения первых частей заявок, а именно в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.08.2015 г. все поданные заявки были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "Торговый дом "Стиллаг" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000115001031.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Стиллаг" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10 августа 2015 г. N 12425/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015