Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2459/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) по доверенности;
ЗАО "Водоканалстрой" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "Водоканалстрой" (далее - Заявитель) (вх. N 16444 от 29.07.2015) на действия ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов на реконструкцию канализационных сетей (извещение N 0572000000115000002), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572000000115000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 470 120,03 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчику необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.
Согласно приложению N 7 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющим потребностям заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ" для товаров N 7, 8, 9, 10, 11 (Смесь асфальтобетонная) в п.п. 36 требований установлено соответствие товара ГОСТ 9128-2013.
Однако в п.п. 18 требований содержатся показатели, противоречащие данному ГОСТу, а именно "Содержание зерен размером мельче 0,315 (мм)". ГОСТом 9128-2013 предусмотрено требование к "Содержанию зерен размером мельче 0,315 (мм)" - "10-16 процентов по массе. При этом в требованиях установлено "не менее 10 и более 16" прцентов по массе.
Таким образом, в документации об аукционе содержатся нестандартные требования к значениям показателей, которые не регламентируются установленными документацией ГОСТами. Предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований в документации об аукционе отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС воздерживается от выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки, так как ни один из участников закупки не был не допущен до участия аукциона в связи с несоответствием заявки п.п. 36 пунктов N 7, 8, 9, 10, 11 приложения N 6 к техническому заданию документации об аукционе, и все участники были допущены до участия в нем.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Водоканалстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2459/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015