Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2460/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей:
ООО "СаТиКом" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Универсал СПб" (вх. N 16221 от 28.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку антибиотиков для СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" в 2015 году (извещение N 0372200068415000101) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068415000101. Начальная (максимальная) цена контракта -999851.90 рублей.
В жалобе ООО "СаТиКом" обжалует положения аукционной документации в части включения в описание объекта закупки характеристик лекарственного средства, которое выпускается только одним производителем.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство, радиофармацевтическое лекарственное средство.
Согласно доводу жалобы Заявителя для позиции N 3 "Фосфомицин" технического задания документации об аукционе отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Анализ государственного реестра лекарственных средств показал, что по позиции N 3 "Фосфомицин" имеется только одно зарегистрированное лекарственное средство производителя УрофосфаболR, производитель ООО "ПФК "Пребенд" (ранее ООО "АБОЛмед". Препарат "Фосфомицин производства "Красфарма" (второй производитель, производящий препарат с МНН Фосфомициц) не имеет дозировки в 2 гр.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2460/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015