Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2015 г. N 44-2463/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский Ордена Трудового Красного Знамени НИИ травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16563 от 30.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100030615000317. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 497,75 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в жалобе указал, что к характеристикам товара по позиции N 1 относится товар только одного производителя: Аксетин производства Медокеми Лтд/Кипр.
Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств по позиции N1 (МНН Цефуроксим) на территории Российской Федерации зарегистрировано несколько торговых наименований, соответствующим запрашиваемым характеристикам, а именно:
1. Цефроксим Дж 750мг N100, Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия;
2. Ксорим 0,75г N100, Сандоз ГмбХ, Австрия;
3. Аксетин 750мг N100, Медокеми ЛТД, Кипр.
В отношении позиции N 8 (МНН Трамадол), по данным государственного реестра лекарственных средств требующиеся лекарственное средство выпускается рядом производителей, например: КРКА д.д. Словения, Гексал АГ Германия, ШТАДА Арциаймиттель АГ Германия, ФГУП "Московский эндокринный завод" Россия и др.
Следовательно ограничения количества участников закупки по позициям N 1 и N 8 Комиссией УФАС не установлено.
Также Заявитель в жалобе указал на неправомерность установления требований к температурному режиму лекарственных средств по позиции N 1 (МНН Цефуроксим).
В соответствии с пояснениями Заказчика Комиссия УФАС установила следующее. Данное лекарственное средство представляет собой порошок и используется для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. При использовании препарата есть вероятность возникновения ситуаций, когда приготовленный раствор из одного флакона может быть израсходован не полностью.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, установленные требования обусловлены потребностью Заказчика в неоднократном использовании лекарственного средства одной упаковки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2015 г. N 44-2463/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015