Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 44-2293/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Балтмонтаж - XXI век" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14612 от 07.07.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пандуса приемного отделения кардиологического корпуса и части забора на прилегающей территории, пандуса между административным и кардиологическим корпусами, включая крыльцо в административный корпус и холл административного корпуса (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 063 519,59 рублей.
В жалобе ООО "Балтмонтаж - XXI век" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03 июля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- несоответствие сведений о товарах по позициям 8, 9 и 10 "Плитка тротуарная" требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товарам по позициям 8, 9 и 10 "Плитка тротуарная" Заказчиком установлено следующее требование: "Цвет плиток должен быть красный, серый".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 1 показал, что по позициям 8, 9 и 10 им предложен товар "Плитка тротуарная" производства ООО "Абсолют строй" с указанием следующей характеристики: "Цвет плиток красный".
Аукционная комиссия Уполномоченного органа посчитала, что участник закупки, исходя из положений документации об аукционе, должен был указать 2 значения: и красный, и серый.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе "Порядок заполнения рекомендательной формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику аукциона для представления в первой части заявки" документации об аукционе.
При этом положения данной инструкции не раскрывают, каким образом должны быть указаны значения конкретных показателей товаров, а также каким образом участники закупки могут отнести характеристики товаров к тому или иному виду показателей.
Ввиду отсутствия в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, отказ участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию является неправомерным, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе "Порядок заполнения рекомендательной формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику аукциона для представления в первой части заявки" документации об аукционе.
Положения данной инструкции не раскрывают, каким образом должны быть указаны значения конкретных показателей товаров, а также каким образом участники закупки могут отнести характеристики товаров к тому или иному виду показателей.
Так, например, неверное (по мнению аукционной комиссии Уполномоченного органа) указание показателя "Цвет" для товаров по позициям 8, 9 и 10 "Плитка тротуарная" послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 6, 7 и 8, что свидетельствует о том, что в документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, в чем усматривается нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтмонтаж - XXI век" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 44-2293/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015