Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2015 г. N 44-2533/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПБ ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ТФ Метизы" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16963 от 04.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044315000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 801 979,11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015 N 605095 заявке Заявителя (защищенный номер 524527) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1. На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за несоответствие информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п. 14 "условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С: нижний предел 18с. верхний предел 25с.".Требования заказчика: "Нижний предел от 18с. Верхний предел до 25с."При этом в соответствии подпункт 3.1.3.части I Информационной карты: крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям заказчика. 2.Участником в заявке указано: п.11 "Масса:110 гр.". Требование заказчика: "Масса:110-120 гр. ". При этом в соответствии подпункт 3.1.3.части I Информационной карты: крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям заказчика. 3.Участником в заявке указано: п. 9 "Минимальный ресурс - 8000 циклов". Требование заказчика:"Минимальный ресурс -от 8000 циклов". При этом в соответствии подпункт 3.1.3.части I Информационной карты: крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям заказчика. 4.Участником в заявке указано: п. 14 "Марка -МА-015 сурик железный". Требование заказчика: "Марка -МА-015 сурик железный; МА-015 мумия".
Согласно п. 14 "Краски масляные" Приложения N 8 "Требования" к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к конкретным показателям товара: "Марка МА-015 сурик железный; МА-015 мумия".
Согласно п. 19 Части II "Информационная карта" Заказчиком установлено, что применение Заказчиком союза "и" и знака ";" означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
Как установлено Комиссией УФАС заявка Заявителя содержит указание только на один вид товара, а именно "Марка -МА-015 сурик железный".
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения в данной части. Следовательно, в указанной части жалоба признана необоснованной.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о закупках в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно п. . 14 "Краски масляные" Приложения N 8 "Требования" к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к конкретным показателям товара: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) °С Нижний предел от 18с. Верхний предел до 25с".
Согласно п. 19 Части II "Информационная карта" Заказчиком установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (использованы слова "более", "выше", "от", знак ">", "лучше", "больше", "позже"); конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова "менее", "хуже", "ниже", "до", знак "<", "ранее").
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при указании предлогов "от", "до", в первой части заявки на участие в аукционе не указываются крайние значения таких показателей.
Комиссия УФАС установила, что заявка Заявителя содержит конкретные показатели товара по позиции 14, которые включают крайние значения, установленные документацией об аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 11 "Тройник" Приложения N 8 "Требования" к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к конкретным показателям товара: "Масса 110-120 гр".
Согласно п. 19 Части II "Информационная карта" Заказчиком установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей, входящие в установленный интервал, при описании данных показателей использованы знаки "-" ,"_", при этом минимальным является значение, указанное до знаков "-","_", максимальным - значение, указанное после знаков, крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям заказчика.
Следовательно, документация о закупке содержит прямое указание на несоответствие потребностям Заказчика крайних значений показателей, установленных в виде интервала.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 9 "Кран шаровый" Приложения N 8 "Требования" к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к конкретным показателям товара: "Минимальный ресурс от 8000 циклов".
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Согласно п. 19 Части II "Информационная карта" Заказчиком установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (использованы слова "более", "выше", "от", знак ">", "лучше", "больше", "позже").
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что при указании предлога "от", в первой части заявки на участие в аукционе не указываются крайние значения таких показателей.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Согласно пояснениям Заявителя, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.07.2015 N 605095 неверно указано, что показатель по позиции 9 "Кран шаровый" является интервалом, а не минимальным значением.
Комиссия УФАС установила, что неверное указание вида показателя не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТФ Метизы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2015 г. N 44-2533/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015