Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2015 г. N 44-2359/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель);
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15114 от 13.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку компьютерной техники для нужд ГБОУ школа N 482 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289315000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2994600.00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "СВЕГА-Компьютер" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2015 N 0372200121115000022-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "СВЕГА-Компьютер", и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В заявке указаны недостоверные сведения об объекте закупки, а именно: в заявке к товару "компьютер" указано: "Форм-фактор модуля памяти: DIMM. Нормальная операционная температура (Tcase) модуля памяти, градусов Цельсия, 82,0." По техническим параметрам, указанным участником к модулю памяти, нормальная операционная температура (Tcase) составляет 85 0С.
Анализ заявки ООО "СВЕГА-Компьютер" показал, что представленные в ней конкретные значения показателей товаров соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, а также не являются недостоверными: операционная температура (Tcase) предлагаемого модуля памяти лежит в диапазоне от 0 до 85 градусов Цельсия, максимальная операционная температура (Tcase) модуля памяти, требуемая к указанию Заказчиком, соответствует 82 градусам Цельсия и полностью удовлетворяет требования аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуск к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "СВЕГА-Компьютер" в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2015 г. N 44-2359/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015