Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2015 г. N 44-2598/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Высшая школа народных искусств" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "Стройметалл 37" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "Стройметалл 37" (вх. N 15218 от 14.07.2015) на действия ФГБОУ ВПО "Высшая школа народных искусств" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на технический надзор за выполнением работ по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта "Учебный корпус на 125 учащихся в п. Холуй Южского района Ивановской области" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.07.2015, номер извещения 0372100015315000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 572 241,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 2.3.1 части 2 раздела I аукционной документации Заказчика указано: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Заявитель в своей жалобе не согласен с требованием от участников указания наименования производителя товара, считая достаточным предоставить сведения о стране происхождения товара.
Представитель Заказчика пояснил, что данное требование о предоставлении участником информации по конкретным показателям товара в аукционной документации не применяется. Первый раздел описывает общие правила проведения аукциона. Пункты первого раздела, указывающие на дополнительные требования к участникам и условиям аукциона, применяются в случае, если во втором разделе, техническом задании или контракте данные требования для участников или к условиям аукциона указаны. Во втором разделе аукционной документации, п. 4 "Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" указано, что требования "не установлены".
Заказчиком на запрос участника о необходимости в первой части указать применяемые в ходе работ материалы было дано разъяснение о достаточности согласия с условиями аукциона.
В п. 2.3.2 части 2 раздела I аукционной документации Заказчика указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1 наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3. правомочность участника закупки заключать контракт)".
Заявитель считает, наличие требования к участнику аукциона о правомочности участника заключать контракт противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что данное требование в аукционной документации не применятся. Первый раздел описывает общие правила проведения аукциона. Указанный пункт первого раздела применяются в случае, если вторым разделом, техническим заданием или контрактом устанавливаются требования к участникам или к условиям аукциона. Во втором разделе аукционной документации, в пунктах 18 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки" и 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" даны исчерпывающие требования к участникам и условиям аукциона.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в документации Заказчика условий банковской гарантии.
Представитель Заказчика пояснил, что во втором разделе аукционной документации указано следующее: "Обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта: 114448,20 (сто четырнадцать тысяч четыреста сорок восемь рублей 20 копеек). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантией, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Обеспечение предоставляется в течении 5 дней с даты размещения проекта контракта в ЕИС заказчиком. Если выбраны денежные средства, то они перечисляются по реквизитам Заказчика: УФК по г. Санкт-Петербургу (Министерство образования и науки Российской Федерации л/с 14721000770) р/с. 40105810400000010001 Банк СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ БИК 044030001. Назначение платежа: Технический надзор за выполнением работ по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта "Учебный корпус на 125 учащихся в п. Холуй Южского района Ивановской области".
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на не менее чем на один месяц."
В извещении также указано, что "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантиии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Обеспечение предоставляется в течении 5 дней с даты размещения проекта контракта в ЕИС заказчиком. Если выбраны денежные средства, то они перечисляются по реквизитам Заказчика"
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС установила, что в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройметалл 37" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2015 г. N 44-2598/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015