Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2015 г. N 44-2387/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Артекс Компани" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15564 от 20.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке и организации просветительских мероприятий программы "Повышение адресности и доступности информации о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры населения и пропаганда бережного отношения к природе" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001615000060.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 729 379,49 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с разделом 11 конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Квалификация участников закупки".
Квалификация участника закупки по данному критерию оценивается как суммарная стоимость государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров для государственных (муниципальных) нужд на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, за период с 01.01.2008 по 31.12.2014, подтвержденных представленными в составе заявки копиями государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров для государственных (муниципальных) нужд, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Таким образом, в оценку квалификации участника конкурса положен опыт работы исключительно по государственным и муниципальным контрактам.
В п. 27 Правил отсутствует такой показатель как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема именно по государственным и муниципальным контрактам.
В свою очередь опыт выполнения соответствующих работ исключительно по государственным и муниципальным контрактам не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы в рамках иных гражданско-правовых отношений, так как законодательство предъявляет одинаковые нормативные требования в части осуществления соответствующих работ и принятия их результата. Поэтому само по себе выполнение участником закупки работ, являвшихся предметом конкурса, независимо от того, во исполнение какого договора или контракта, свидетельствует о наличии необходимого опыта у участника закупки, позволяющего оценить его квалификацию.
2. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артекс Компани" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком порядка оценки заявок с нарушением законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 (пп. "б" п. 27 Правил) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2015 г. N 44-2387/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015