Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 августа 2015 г. N 44-2740/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Центр Авро" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18456 от 24.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автоматизированной системы управления дорожным движением Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах; выполнение работ по строительству светофорных объектов в Колпинском, Фрунзенском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 31.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213515000136. Начальная (максимальная) цена контракта 20 272 255,15 руб.
В жалобе ООО "Центр Авро" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 2 (ООО "Центр Авро") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2015, заявка с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям:
"Участником не предоставлены конкретные сведения, соответствующие документации об аукционе в электронной форме, в том числе: N пп. 7 "Песок для строительных работ": Истинная плотность зерен песка в диапазоне 2,0 - 2,8 г/см3; Значение показателя (характеристик) товара, предлагаемое участником: Истинная плотность зерен песка в диапазоне (2,0 - 2,8) г/см3.* Участником не предоставлено конкретное значение показателя "истинная плотность зерен песка".
Участником не предоставлены конкретные сведения, соответствующие документации об аукционе в электронной форме, в том числе: N пп. 3 "Асфальтобетонные смеси": Группа щебня не ниже 1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня не более 25% по массе (диапазон). Значение показателя (характеристик) товара, предлагаемое участником: Группа щебня 1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня 25% по массе.* В соответствии с ГОСТ 8267-93 для группы щебня 1 показатель "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" должен быть до 10 % по массе включительно".
1. Согласно п. 3.1.3.1. Раздела 3 Части I документации о закупке, требования к техническим характеристикам товаров установлены Техническим заданием и Приложением N2 к Техническому заданию, являющимся неотъемлемой частью Документации об аукционе, а также в части, не противоречащей технической документации (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.), в соответствии с которой производится выпуск товаров, в случае наличия ссылки на такую документацию.
Согласно Приложению 2 к Части III "Техническое задание" документации о закупке, Заказчиком по позиции 3 "Смеси асфальтобетонные" установлены требования: "Группа щебня не ниже 1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня не более 25% по массе (диапазон)", а так же установлено требование соответствия ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно п. 4.1.20 ГОСТ 9128-2013, щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно.
Согласно п. 4.3.2. и Таблице 2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для группы щебня 1 Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе не превышает 10 % (включительно).
В ходе анализа первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "Центр Авро") установлено, что к товару по позиции 3 "Смеси асфальтобетонные" участником представлены характеристики: "Группа щебня 1. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня 25% по массе", что не соответствует требованиям документации о закупке и противоречит положениям ГОСТ 8267-93.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
2. Согласно Приложению 2 к Части III "Техническое задание" документации о закупке, Заказчиком по позиции 7 "Песок для строительных работ" установлено требование: "Истинная плотность зерен песка в диапазоне 2,0 - 2,8 г/см3".
Согласно п. 3.1.3.1. Раздела 3 Части I документации о закупке, участник при заполнении заявки должен руководствоваться следующими правилами:
"В случае наличия в установленных Заказчиком показателях товара слов "диапазон", это означает, что указанное значение показателя определяется диапазоном значений (диапазонный показатель), следовательно, участнику закупки необходимо предложить товар с точно таким же значением диапазонного показателя, либо значением диапазонного показателя, включенным в установленный требованиями диапазон. Указание в данных случаях диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации";
"Если значение показателя установлено как максимальное и (или) минимальное значение, сопровождаясь при этом соответственно фразами/словами/знаками "не более", "не менее" _ "в диапазоне", "не выше" _ участник закупки должен предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, если иное не следует из документации об аукционе".
В ходе анализа первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО "Центр Авро") установлено, что к товару по позиции 7 "Песок для строительных работ" участником представлены характеристики: "Истинная плотность зерен песка в диапазоне (2,0 - 2,8) г/см3", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Авро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 августа 2015 г. N 44-2740/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015