Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6818/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ООО "АртСтрой": Мосолова Н.М.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
при участии представителя ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ: Вальсамакиной А.А., Барышева А.С.,
рассмотрев жалобы ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действий ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на оказания услуг по техническому обслуживанию лифтов в 19 учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы на 2015-2017 гг. (Закупки N 0173200001414001822; 0173200001414001826) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нерассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.08.2015 N МГ/31261 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с Извещениями о проведении электронных аукционов дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционах установлена на 07.07.2015 08:00, при этом, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.07.2015.
Ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Комиссией Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч.1 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в следствии чего, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не направлен Заказчиком оператору электронной площадки, и оператором электронной площадки не направлено участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, уведомление о принятом аукционной комиссией Заказчика в отношении поданной таким участником закупки заявки на участие в электронном аукционе решении.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 13.07.2015 Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-5872/77-15 от 13.07.2015, в соответствии с которым Заказчику предписано отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах, привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной частью решения по делу N 2-57-5872/77-15 от 13.07.2015 а также в срок 15.08.2015 предоставить в Московское УФАС России подтверждения исполнения предписания по делу N 2-57-5872/77-15 от 13.07.2015.
Вместе с тем, ограничения на определения поставщика (Закупки N 0173200001414001822; 0173200001414001826) наложены письмом Московского УФАС России от 08.07.2015 N МГ/26295 по жалобе ОАО "Мослифт" в части заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АртСтрой" на действия ГКУЗ "ПТО КриС ДЗМ и аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссией Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ОАО "Мослифт" по делу N 2-57-5872/77-15 от 13.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
И.С. Максимов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6818/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015