Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5899/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей ФКУ "Пробирная палата России": А.С. Толоконникова, А.О. Белова, М.М. Гапановича,
в отсутствие представителей ООО "СПЕЦПРОЕКТ-13", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/26620 от 10.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ-13" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Пробирная палата России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных и монтажных работ в помещениях 3, 6, 7 этажей на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, д.25, корп.1 (Закупка N 0373100003015000448) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26620 от 10.07.2015) документы и сведения.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в соответствии с п.п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы Заявителя 02.07.2015 участником закупки направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации в отношении правил чтения установленных Заказчиком требований к товарам: "Габаритные размеры более 200х150х89мм, а также "габаритные размеры более: 200х150х89мм".
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно даны разъяснения положений аукционной документации изменяющие суть аукционной документации, согласно которым: "Если слова - условия стоят до знака ":", то данное условие относится ко всем значениям, которые расположены после этого знака, если слова - условия стоят после знака ":", либо знак ":" отсутствует, то это означает, что условие относится только к первому значению".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует указанные в запросе участника закупки требования к товарам, в том числе составленные таким образом.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, даны разъяснения положений документации, изменяющие её суть, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации, при этом аукционная комиссия Заказчика не отклоняла заявки участников закупки по вышеуказанным основаниям, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
2. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства об осуществлении закупок, поскольку отсутствует в аукционной документации объем используемых товаров, требования к которым предъявлены Заказчиком в установленном Приложении N 1к Техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, при этом из аукционной документации не представляется возможным определить объем используемых товаров, в частности:
- п. 3. "Резервированный источник питания";
- п. 4. "Источник бесперебойного питания";
- п. 6. "Кабель комбинированный";
- п. 8. "Коннектор под клемы";
- п. 9. "Коннектор под коаксиальный кабель";
- п. 10, 35. "Труба гофрированная";
- п. 14. "Раствор строительный для устройства стяжки пола";
- п. 21. "Наличники";
- п. 29. "Световое табло";
- п. 30. "Выключатели";
- п. 38. "Выключатели автоматические";
- п. 41. "Панель органайзер";
- п. 45. "Декоративная рамка";
- п. 49, 58. "Пат - панель";
- п. 61. "Базовый модуль ПО".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации содержатся локальные сметы, в которых указаны объемы товаров необходимых при выполнении работ, являются объектом закупки, а именно, ремонтных и монтажных работ в помещениях, в частности по п. 10,11,14,15,20,21,23,24,25,28,33,34,38,41,44,46,51,68 локальных смет.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ-13" на действия ФКУ "Пробирная палата России", обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместителя Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члена Комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2015 г. N 2-57-5899/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015