Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5958/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
МТУ Ростехнадзора: Дмитриева М.О.,
ООО "Арсенал-Климат": Гинц Е.В., Лукина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-Климат" (далее - Заявитель) на действия МТУ Ростехнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж системы вентиляции помещений архивов (антресоли) и сан. узлов, систем кондиционирования и холодоснабжения помещений с 1-го по 4-й этаж административного здания (Закупка N 0373100127315000049) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/26661 от 10.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100127315000049 от 29.06.2015 Заявителю (заявка 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных характеристик по размерам фанкойлов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару "Внутренние блоки кассетного типа 2T GCKD General Climate с направлением распределяемого воздуха в 4-е стороны, со встроенным дренажным насосом и управлением с помощью переносного инфракрасного пульта":
- габаритные размеры блока должны быть не более 570мм х570мм. Высота блока не более 260мм,
- размер декоративной панели не должен превышать размер 650мм х 650мм. Толщина не более 30 мм. Ширина направляющей жалюзи не более 230мм,
- расход воздуха не более 850 мЗ/час;
- вес внутреннего блока с декоративной панелью не должен превышать 26кг;
- уровень шума внутреннего блока: не более 44дБ(А);
-рабочее давление: 1,6Мпа;
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара "Внутренние блоки кассетного типа 2T GCKD General Climate с направлением распределяемого воздуха в 4-е стороны, со встроенным дренажным насосом и управлением с помощью переносного инфракрасного пульта":
- габаритные размеры блока: 575мм х 575мм. высота блока: 250мм;
- размер декоративной панели: 680мм х 680мм, толщина: 30 мм;
Модель GCKD300/450/500;
- габаритные размеры блока: 575мм х 575мм. высота блока: 260мм;
- размер декоративной панели: 647мм х 647мм. толщина: 50 мм;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия Заказчика сочла вышеуказанные требования недостоверными, так как в ходе сравнения сведений о предложенных Заявителем товаров с данными по всему каталогу товаров компании "General Climate" оборудования модельного ряда GCKD выявлено, что не одна модификация по своим параметрам в полной степени не соответствует представленным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил оригинал официального ответа производителя General Climate LTD, согласно которому General Climate имеет возможность поставить данное оборудование с вышеуказанными характеристиками.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-Климат" на действия аукционной комиссии МТУ Ростехнадзора обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2015 г. N 2-57-5958/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015