Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5969/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГУ "Акваинфотека": Дюковой Е.В., ., а также ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика": Гвоздевой К.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ФГУ "Акваинфотека" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку информационно-аналитической системы мониторинга реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов бассейнов рек Российской Федерации (Закупка N0373100012815000010) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информации о предложении каждого участника в отношении объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.07.2015 МГ/26677 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно доводам Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 01.07.2015 NПРО1 остутствует информация по п. 4.6.2. "Сведения по конкурсу", а именно "Заявка на участие в конкурсе должна содержать: Форму N 2 "Пояснительная записка" приложение к пункту 4 "Сведения по конкурсу" настоящей документации по конкурсу, заполненную по прилагаемой форме и подписанную уполномоченным представителем участника закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 01.07.2015 NПРО1, размещенном Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, отсутствует информация о предложении каждого участника открытого конкурса в отношении объекта закупки из пояснительных записок заявок участников открытого конкурса, что является нарушением ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение Заказчиком ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, согласно которой Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Уведомлением Московского УФАС России Исх. МГ/26677 от 10.07.2015 о рассмотрении жалобы на действия государственного Заказчика было приостановлено осуществление закупки в части заключения государственного контракта письмом. Вместе с тем в нарушение требования Московского УФАС России заказчиком, по итогам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт N1772717672215000009 от 14.07.2015.
Нарушение указанных норм Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственный центр "БизнесАвтоматика" на действия ФГУ "Акваинфотека", конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как по итогам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт N1772717672215000009 от 14.07.2015.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Максимов
Д.А. Орехов |
Максимов И.С. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2015 г. N 2-57-5969/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015