Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6935/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУ АМПП: Ядрихинской А.Л.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Арида", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31858 от 11.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Арида" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АМПП (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту (Закупка N 0173200001415000370) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31858 от 11.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в непредоставлении разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации (ред. от 04.08.2015) содержится указание: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заявителем подан запрос на разъяснения положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при этом, Заказчиком не представлены разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 07.08.2015 в ответ на запрос Заявителя даны следующие разъяснения положений аукционной документации: "Диапазон из одного значения также является диапазоном".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не установлено правило чтения символа "/".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционную документацию 11.08.2015 и 13.08.2015 внесены изменения, при этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится следующее указание: "Знак "/" следует читать как союз "или"".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих о непредоставлении Заказчиком разъяснений положений аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяют представить конкретные показатели характеристик товаров, в частности, по товару п. 1 "Окна".
На заседании Комиссии Управления установлено, в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам:
- п. 1 "Окна": "Расстояние от подкладок до углов стеклопакетов: 50*-80* мм", "Класс замка охранные свойства: 1*-2*";
- п. 4 "Аквилон из оцинкованной стали": "Размер: 20*-45*х50*-65* мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования инструкции по заполнению заявки таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и не позволяют корректно подготовить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, поскольку значения требуемых параметров, так, например, "Размер" по п. 4 "Аквилон из оцинкованной стали" является конкретным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к используемому при выполнении работ товару п. 1 "Окна": "Класс оконного блока по показателю приведенного сопротивления теплопередаче А1, А2/А1, Б1/А1, Б2".
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации (ред. От 13.08.2015) содержится следующее требование: "Знак "/" следует читать как союз "или". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", при этом, Заказчиком не установлена приоритетность символов "/", ",", а также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлено: "При этом следует учитывать, что диапазон, включающий в себя одно значение, также является диапазоном", что является неправомерным требованием с учетом требования инструкции "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
На заседании Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования инструкции по заполнению заявки, вводящие в заблуждение участников закупки, не позволяющие корректно подготовить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Арида" на действия ГКУ АМПП обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6935/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015