Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6914/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": А.Н. Муравицкой, М.А. Баулиной,
ООО "АВИВ": Б.В. Бухалова,
ООО "Флагман": А.А. Галяева,
рассмотрев жалобы ООО "АВИВ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание адресной социальной помощи в виде закупки и поставки в 2015 году товаров длительного пользования (бытовая техника) (Закупки NN 0373200041515000104, 0373200041515000103, 0373200041515000102) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31742 от 11.08.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200041515000104, 0373200041515000103, 0373200041515000102 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно по п.3 "Микроволновая печь".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложениях N2 к Техническим заданиям Аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели требуемых к поставке товаров, в частности:
- п. "Микроволновая печь" (Микроволновая печь должна быть отдельностоящей. Печь должна быть с грилем и/или конвекцией. Объем микроволновки не должен быть более девятнадцати литров. Габариты ШхВхГ должны быть не менее 44х25х32 см и не более 49х28х37 cм. Диаметр поддона должен соответствовать размерам камеры микроволновой печи, но быть не менее 240 мм. Внутреннее покрытие камеры должно быть выполнено из биокерамической эмали/эмали. Вес печи должен быть не более 12,5 кг.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Заявителя представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности:
- п. "Микроволновая печь ERISSON (Россия)" (Микроволновая печь отдельностоящая. Печь с грилем. Объем микроволновки 17 литров. Габариты ШхВхГ 45х26х35 см. Диаметр поддона соответствует размерам камеры микроволновой печи и равен 245 мм. Внутреннее покрытие камеры выполнено из эмали. Вес печи 11,5 кг),
Согласно пояснениям представителя Заказчика вышеуказанные сведения о предлагаемых Заявителем к поставке товарах являются недостоверными.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо компании ООО "Промальянс" от 09.07.2015 г., согласно которому в линейке производимых СВЧ-печей Erisson с сенсорным управлением и объемом камеры 17 л отсутствуют модели с габаритными размерами (ШхВхГ) 45х26х35 см и весом 11,5 кг. СВЧ-печи с указанным объемом и сенсорным управлением выпускаются с габаритами (ШхВхГ) 45,2х26,2х34,6 см и весом 11,3 кг. Также согласно письму от 09.07.2015 от компании ООО "Флагман", предоставленном Заказчиком на заседании Комиссии Управления, модель "Микроволновая печь ERISSON (Россия)" указанная участником закупки не выпускается, и выпуск данной партии при производстве на заказ возможен не ранее мая 2016 года, что также подтвердил представитель ООО "Флагман" на основании Сертификата Дилера, выданного ООО "Флагман" на право реализации и информационного сопровождения продаж продукции с торговой маркой ERISSON.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо компании ООО "Промальянс" от 23.07.2015 г., согласно которому, ООО "Промальянс" подтверждает техническую и технологическую возможность производства микроволновых печей в количестве 3000 (трех тысяч) штук с характеристиками, предлагаемых к поставке товаров по п.3 "Микроволновая печь", указанными в заявке Заявителя. Кроме того, мощность завода составляет 100 000,00 штук микроволновых печей в месяц.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АВИВ" на действия Аукционных комиссий ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционных комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2015 г. N 2-57-6914/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015