Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 2-57-7205/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
Департамента труда и занятости населения города Москвы Д.А. Крючковой,
ООО "НПК Пожхимзащита": А.В. Александрова,
рассмотрев жалобу "НПК Пожхимзащита" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и занятости населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной самозащиты (самоспасатели) (Закупка N0173200017015000112) (далее - Аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске заявок ООО "Навигатор-Т" и ООО "СИЗ-Снаб" к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33234 от 19.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173200017015000112 на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены.
Комиссией Управления установлено, что в аукционе принимали участие следующие компании: ООО "Навигатор-Т" (порядок номер заявки 4), ООО "СИЗ-Снаб" (порядковый номер заявки 2), ООО "НПК Пожхимзащита" (порядковый номер заявки 1), ООО "Прометей" (порядковый номер заявки 3).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели требуемого к поставке товара, в частности: Самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров). Капюшон самоспасателя должен быть удобным при надевании и иметь внутреннюю систему натяжения оголовья.
Согласно доводам жалобы Заявителя, ООО "СИЗ-Снаб" является дистрибьютором продукции ОАО "АРТИ-Завод" - самоспасателя фильтрующего ГДЗК-А (АМ), который не имеет боковое расположение фильтра, а также внутреннюю систему натяжения оголовья, согласно паспорту товара. ООО "Навигатор-Т" является поставщиком продукции производства ОАО "Сорбент" и ОАО "ЭХМХ" - самоспасателей ГДЗК-У, ГДЗК-EN, которые также не имеют боковое расположение фильтров и внутреннюю систему самонатяжения оголовья, согласно паспортам товаров. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, допуск заявок ООО "СИЗ-Снаб" и ООО "Навигатор-Т" является неправомерным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "СИЗ-Снаб" представлен самоспасатель ГДЗК-А производства ОАО "АРТИ-Завод" со следующими характеристиками: самоспасатель имеет фронтальное расположение фильтра, капюшон самоспасателя удобен при надевании и имеет внешнюю систему натяжения оголовья. В составе первой части заявки ООО "Навигатор-Т" представлен самоспасатель ГДЗК-У производства ОАО "Сорбент" со следующими характеристиками: имеет центральное расположение фильтра, имеет регулируемое в двух точках оголовье.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что характеристики товаров, представленных в заявках ООО "Навигатор-Т" и ООО "СИЗ-Снаб" не соответствуют требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и признал, что решение аукционной комиссии Заказчика о допуске к участие в аукционе заявок ООО "Навигатор-Т" и ООО "СИЗ-Снаб" является неправомерным, так как предлагаемые товары не соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссии Заказчика, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, заявки ООО "Навигатор-Т" и ООО "СИЗ-Снаб" неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "НПК Пожхимзащита" на действия Департамента труда и занятости населения города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
О.А. Каплин
исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 2-57-7205/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015