Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6395/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ООО "АСУС": А.В. Жевакина,
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/29211 от 27.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли жилого многоквартирного дома (Закупка N 0373200004215000129) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000129 от 22.07.2015 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: ""п.Плитка керамическая" участник указывает "Не имеет товарного знака", что не соответствует требованию ГОСТ 6787-2001, п. 5.3.3 Маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя; п."Сталь оцинкованная" параметр "Предел текучести (без учета цинкового покрытия)" участник указал значение 230 МПа, однако для выбранной участником группы стали ХШ данное значение не нормируется. Согласно инструкции, если в соответствии с ГОСТом и др. нормативными документами параметр не нормируется, участник должен указать в столбце значения, предлагаемое участником, как "не нормируется", либо поставить прочерк".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указано:
-п.Сталь оцинкованная (ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 3640-94, ГОСТ Р 52146-2003), предел текучести (без учета цинкового покрытия) не должен быть менее 230 Мпа, группа стали по назначению должна быть: ХШ ; ХП; ОН.
-п.Плитка керамическая (ГОСТ 6787-2001), ширина 30 см, длина 30 см.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано:
-п.Сталь оцинкованная, предел текучести (без учета цинкового покрытия) 230 Мпа, группа стали по назначению: ХШ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.3.10 "Механические свойства оцинкованной стали" ГОСТ 14918-80, для выбранной участником группы стали ХШ значение "Предел текучести" не нормируется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предлагает товар "Сталь оцинкованная" без учета цинкового покрытия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по товару "Сталь оцинкованная" не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.Плитки керамические, ширина 30 см, длина 30 см, товарный знак отсутствует, страна происхождения товара: Россия, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 6787-2001, так как в соответствии с п. 5.3.3 ГОСТ 6787-2001 маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих несоответствие представленных в заявке Заявителя характеристик по вышеуказанным товарам требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Промышленный участок" по делу N 2-57-6406/77-15 от 30.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
М.О. Саенко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6395/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015