Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 31 марта 2015 г. N 281 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 сентября 2014 г. N 985
Муниципальная программа
"Совершенствование муниципального управления"
31 марта 2015 г.
I. Общий паспорт муниципальной программы
"Совершенствование муниципального управления"
наименование муниципальной программы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление информатизации и муниципальных услуг |
||||||||||||||
Соисполнители |
Комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам, департамент образования администрации Города Томска |
||||||||||||||
Участники |
Муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска |
||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Цель 3.4 Эффективное управление муниципальными ресурсами |
||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 3.Совершенствование системы управления Городом Томском |
||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель Повышение эффективности системы управления Городом Томском Задача 1. Повышение эффективности кадровой политики. Задача 2 Обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов |
||||||||||||||
Показатели цели и задач муниципальной программы (единицы измерения) |
2013 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансировании ем |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансировании ем |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
Цель: Повышение эффективности системы управления Городом Томском |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатель цели: Удовлетворенность жителей Города Томска качеством предоставления муниципальных услуг, (% от числа опрошенных) |
30 |
40 |
34 |
50 |
38 |
65 |
51 |
90 |
|
96 |
|
||||
Задача 1. Повышение эффективности кадровой политики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатель 1 задачи 1: Доля вакантных должностей, замещенных лицами из кадровых резервов в порядке должностного роста, (не менее, %) |
60 |
50 |
43.8 |
50,5 |
41.1 |
51 |
41.5 |
51,5 |
|
52 |
|
||||
Показатель 2 задачи 1: Доля рабочих мест педагогического персонала муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска, замещенных педагогическими работниками, прошедших повышение квалификации, подготовку или переподготовку,(%) |
1 |
6,91 |
6,91 |
9,14 |
9,14 |
11,53 |
11,53 |
- |
- |
- |
- |
||||
Задача 2. Обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Показатель задачи 2: Степень консолидации информационных ресурсов администрации, (не менее, %) |
10 |
15 |
11.4 |
25 |
12.8 |
50 |
14,1 |
80 |
|
95 |
|
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.) |
Годы: |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
Всего по источникам |
|||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||||
2015 год |
38 340.7 |
16 169.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 340.7 |
16 169.7 |
|||||
2016 год |
33 363 |
13 019.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 363 |
13 019.7 |
|||||
2017 год |
30 389 |
13 019.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 389 |
13 019.7 |
|||||
2018 год |
23 874.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 874.3 |
0 |
|||||
2019 год |
23 354 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 354 |
0 |
|||||
Итого |
149 321 |
42 209.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
149 321 |
42 209.1 |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2019 гг. |
||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) |
1) Развитие муниципальной службы и кадрового потенциала муниципальных учреждений. 2) Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса. |
||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
управление информатизации и муниципальных услуг |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска, комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Города Томска, департамент образования администрации Города Томска |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления" направлена на обеспечение возможности реализации задач Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года), утвержденной решением Думы Города Томска от 25.04.2014 N 988.
Муниципальная деятельность реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни населения.
Управление оказанием муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.
Муниципальная услуга является базовым элементом муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования.
Удовлетворенность жителей Города Томска качеством предоставления муниципальных услуг зависит от уровня профессиональной подготовки кадрового состава и эффективности их деятельности в процессе оказании муниципальных услуг, которая в современных условиях не может быть обеспечена без применения современных информационных технологий.
Реализация программы обеспечит повышение уровня удовлетворенности горожан качеством и доступностью муниципальных услуг, информационной открытостью органов местного самоуправления, будет способствовать созданию удовлетворяющей жителей системы управления Городом Томском, сочетающей координацию стратегических процессов с эффективным решением текущих задач на основе сотрудничества власти, бизнеса и общества.
1. Повышение эффективности кадровой политики
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности кадрового состава. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов совершенствования муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков работников приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, потере доверия к органам местного самоуправления со стороны населения.
Повышение качества управленческих решений достигается путем повышения уровня компетенций муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, что обеспечивается организацией обучения с целью повышения квалификации и периодической процедурой аттестации.
Для обеспечения жизнедеятельности города необходимы грамотные управленческие решения и высококвалифицированные, профессионально подготовленные кадры. В 2013 году за счет средств муниципальной программы обучены 161 муниципальный служащий, приняли участие в семинарах - 81 муниципальный служащий; в 2014 году обучено 51 муниципальных служащих, в том числе 42 повысили квалификацию, 9 - прошли профессиональную переподготовку, участвовали в семинарах - 89 муниципальных служащих. В соответствии с законодательством аттестация руководителей и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска (далее - муниципальные дошкольные образовательные учреждения), является обязательной один раз в 5 лет. В 2013-2014 учебном году аттестованы 18 заведующих и 249 педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению эффективности и качества исполнения муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений своих должностных обязанностей, принятию грамотных управленческих решений, повышению уровня удовлетворенности жителей города Томска деятельностью органов местного самоуправления, снижению количества жалоб в органы администрации, повышению их авторитета в глазах населения.
2. Обеспечение эффективной и бесперебойной работы информационных систем администрации Города Томска и ее органов
Повышение эффективности деятельности органов администрации невозможно без применения средств вычислительной техники и современных информационных технологий обработки данных.
В настоящий момент в органах администрации Города Томска используется устаревшее оборудование автоматизированных рабочих мест, которое не соответствуют современным требованиям. Из 1120 компьютеров 652 находятся в эксплуатации более 5лет. Их них только менее половины оснащены лицензированным программным обеспечением.
Каждый орган администрации самостоятельно решает вопросы технического обеспечения автоматизированных рабочих мест, формирования потребностей необходимого лицензионного программного обеспечения и его приобретения, вопросы приобретения серверов и хранилищ данных. Это приводит к тому, что нерационально используются ресурсы вычислительных мощностей, снижен коэффициент загрузки оборудования из-за необходимости иметь собственный запас вычислительных мощностей и резервные объемы хранения данных для обеспечения бесперебойной работы информационных систем.
Обновление отработавшей свой ресурс вычислительной техники, программного обеспечения производится разрозненно и малыми объемами, что не позволяет использовать потенциал экономии выделенных средств, который обеспечивает конкуренция между участниками при проведении конкурсных мероприятий при централизованных закупках товаров и услуг. Централизованное приобретение оборудования и программного обеспечения, предусмотренные мероприятиями программы, позволит снизить затраты на техническое оснащение автоматизированных рабочих мест.
Позволит снизить показатель совокупной стоимости владения информационно-коммуникационной инфраструктурой и обеспечит оптимальную загрузку оборудования централизация информационных ресурсов и консолидация разрозненных аппаратно-программных комплексов.
При этом появляется возможность динамически перераспределять ресурсы между вычислительными мощностями в зависимости от их загрузки, легко наращивать вычислительные мощности в случае необходимости, централизованно управлять вычислительными ресурсами.
Мероприятия программы также направлены на развитие топологии вычислительной сети путем модернизации оборудования и построения дополнительных кольцевых линий связи, что обеспечит наличие минимум двух маршрутов доставки информационных пакетов между узлами сети. В случае порыва линии связи пакеты могут быть доставлены по альтернативному маршруту. Такая модернизация коммуникационной инфраструктуры обеспечит работоспособность сети в случае возникновения аварийных ситуаций на линиях связи, что повысит безотказность работы всех информационных систем, обеспечивающих деятельность органов администрации.
Существующая система обеспечения органов администрации телефонной связью представлена разнородными мини-АТС, вопросы предоставления услуг телефонной связи, обслуживания оборудования и развития решаются органами администрации самостоятельно.
В настоящее время органы администрации используют 536 городских номеров.
Мероприятия программы обеспечат создание единой корпоративной телефонной сети с единым планом внутренних номеров.
Этот подход предоставит следующие преимущества:
- У каждого сотрудника будет свой уникальный внутренний номер из единого пула номеров.
- Для звонков внутри администрации и структурных подразделений не нужно будет использовать городские телефонные линии.
- У сотрудников на столе будет стоять 1 телефон, с которого звонки будут осуществляться как на любой внутренний номер, так и на городские номера.
- Телефония может управляться централизованно, в едином центре, с минимальными трудозатратами, на местах специалисты высокого уровня будут не нужны.
- Возможно назначение гибких политик использования функций телефонной сети как для отдельного сотрудника, так и для групп абонентов.
- В подразделениях с численностью менее 50 человек можно будет не заключать договоры с поставщиками телефонных услуг, поскольку выделение городских телефонов для всех подразделений возможен в одном месте, по одному договору.
- За счет централизации будет снижено количество используемых городских номеров, снижены ежемесячные затраты на услуги телефонной связи.
- Будет осуществлен переход с аналоговых городских телефонных линий на цифровые линии.
- Реализацию проекта можно выполнить поэтапно.
- Большинство имеющихся телефонных аппаратов сотрудников можно оставить прежними.
- Данная система будет расширяемой.
- Появиться возможность объединения с существующей корпоративной телефонной сетью Администрации Томской области.
В условиях развития информационных технологий и формирования информационного общества большое внимание уделяется возможности получения гражданами услуг в электронном виде.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо обеспечить доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить рост доли муниципальных услуг, оказываемых администрацией Города Томска и ее органами, предоставление которых предусмотрено в электронном виде.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" предписывает в обязательном порядке обеспечить соответствующую защиту обрабатываемых персональных данных.
В результате реализации технических мер защиты информации, предусмотренных данной программой, будет приведена в соответствие требованиям законодательства система защиты персональных данных от несанкционированного доступа.
При подготовке документов в большинстве случаев возникает потребность обращения или включения в состав документации ранее созданных документов. В рамках действующего электронного документооборота требуется наличие их электронных копий.
Перевод документов в электронный вид ведется в различных информационных системах, никак между собой не связанных, что приводит к тому, что достаточно сложно организовать доступ к этим документам и невозможно исключить дублирование и наличие отличающихся версий документа в разных архивах.
Для решения этой проблемы предусмотрены мероприятия, которые обеспечат создание единого электронного архива рабочих документов администрации Города Томска, что позволит администрации города иметь:
- Единую информационную систему для ведения электронного архива.
- Электронные версии существующих документов.
- Оперативный доступ к открытой части документов для всех сотрудников администрации.
- Интеграцию существующих информационных систем и единого электронного архива.
Для более качественного освещения деятельности органов администрации, обеспечения непрерывно растущих информационных потребностей пользовательской аудитории официального портала предусмотрены мероприятия по развитию функционала и совершенствования дизайна действующего официального портала муниципального образования "Город Томск".
Все возрастающие требования к функционалу системы электронного документооборота, необходимость интеграции системы электронного документооборота с региональными и федеральными ресурсами требуют модернизацию используемой администрацией города системы электронного документооборота. Для решения этой задачи мероприятия программы предусматривают поэтапный переход на полнофункциональную систему электронного документооборота.
Показатели муниципальной программы приведены в приложении 1.
Значения показателей получены методом экспертных оценок. Значения показателей для утвержденного финансирования, выраженные в относительных единицах, получены с использованием кусочно-линейной интерполяции.
Реализация мероприятий программы обеспечит рост эффективности работы органов администрации.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы представлены в приложении 2.
III. Механизмы управления и контроля
Куратором муниципальной программы является заместитель Мэра Города Томска -Руководитель аппарата администрации Города.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска.
Соисполнителями муниципальной программы являются комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам и департамент образования администрации Города Томска.
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, своевременное внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска.
Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с комитетом по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Города Томска и департаментом образования администрации Города Томска:
а) для обеспечения своевременного внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
б) для своевременной и качественной подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
в) для формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска, комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Города и департамент образования администрации Города Томска самостоятельно, в пределах своей компетенции, организуют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, с иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Комитет по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Города Томска и департамент образования администрации Города Томска ежегодно, в срок до 25 января года следующего за отчетным, представляет в управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска отчет о реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы и кадрового потенциала муниципальных учреждений" с разбивкой по мероприятиям подпрограммы по итогам отчетного года в форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Управление информатизации и муниципальных услуг администрации Города Томска ежегодно, в срок до 10 февраля года следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года в форме, согласно приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
IV. Подпрограммы
В состав муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" входят две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие муниципальной службы и кадрового потенциала муниципальных учреждений" (приложение 3).
2. Подпрограмма "Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса" (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.