Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7472/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Е.И. Борзовой,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Д.С. Иванова,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству (дооборудованию) модульной конструкции детского бассейна (Закупка N0373200068615000281) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34388 от 27.08.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки неправомерно установлено требование "при указании характеристики по предельному отклонению предлагаемое значение должно быть не равно нулю, в том случае, если соответствующий нормативный технический документ (например ГОСТ) устанавливает отклонения такой характеристики". Так, участники закупки не имеют возможности предоставить Заказчику товар, не имеющий отклонений согласно данным производителя по следующим позициям: п.29 "Проволока стальная", п.43 "Сталь полосовая", п.48 и п.49 "Арматурная сталь", п.139 "Материал рулонный", п.159 "Маты минераловатные".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в связи с чем Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления данных требований в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в Инструкции по заполнению первой части заявки, так как данное положение может привести к ограничению количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации излишних и неправомерных требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и приводят к ограничению количества участников закупки:
- п.9 Растровы цементно-известковые" - назначение растворов - должны быть кладочные; содержание щелочек в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных и облицовочных растворов не должно быть более 0,6% по массе. Представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований к товару, а также пояснить в соответствии с каким нормативным документом, техническим регламентом установлены данные требования;
- п.40 "Сталь листовая оцинкованная" - масса 1м оцинкованной стали до 8,4кг, вместе с тем, данный параметр не регламентируется ГОСТ 14918, ГОСТ 19904, ГОСТ 380, ГОСТ 1050, ГОСТ 3640, соответствие которым установлено в аукционной документации. Представитель Заказчика пояснил, что параметр "масса" участникам закупки необходимо вычислить самостоятельно, перемножив плотность и объем 1м оцинкованной стали;
- п.64 и п.65 "Кабель" - Заказчиком установлена несуществующая единица измерения по параметру "постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил - не менее 0,037 МОм/км, тогда как согласно ГОСТ 31996 единицей измерения данного параметра является 0,037 МОм * км. Представитель Заказчика затруднился пояснить в связи с чем в аукционной документации установлена данная единица измерения, отличающаяся от единицы измерения, установленной в соответствующем ГОСТ для товара "кабель";
- п.2 "Смеси сухие" - Заказчиком установлен несуществующий параметр: расплав кольца не менее 10см. Согласно ГОСТ 31358-2007 к смесям сухим устанавливают характеристику "расплыв кольца". Представитель Заказчика пояснил что при формировании аукционной документации по данной позиции допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по вышеуказанным позициям (п.2, п.9, п.40, п.64 и п.65) установлены в нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены следующие доводы жалобы Заявителя на предмет установления в аукционной документации излишних и неправомерных требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение и приводят к ограничению количества участников закупки:
- п.51, п.129, п.130 "Блоки дверные металлические" - Заказчиком установлены требования к материалу, из которого изготовлен данный товар, а именно: свойства минерального негорючего наполнителя, марка плит, группа горючести, толщина плит, плотность плит, продолжительность самостоятельного горения плит. Представитель Заказчика пояснил, что по п.51, п.129, п.130 требуются блоки дверные металлические противопожарные. Противопожарные свойства дверей определяются свойствами минерального негорючего наполнителя - минераловатных плит. Кроме того, данные требования установлены в строгом соответствии ГОСТ 9573 и ГОСТ 30244;
- п.52, п.54, п.56 "Труба гофрированная" - Заказчиком установлены требования к характеристикам, которые не регламентируют ГОСТ 30244 и ГОСТ 12.1.044, в частности: материал ПВХ должен исключать возможность возгорания от короткого замыкания и распространения пламени по трубе; степень защиты IP54; температура монтажа, механическая прочность, диэлектрическая прочность. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании данных компаний-производителей товаров. В подтверждение своих доводов, Заказчиком предоставлены характеристики гофрированных труб различных производителей с указанием вышеперечисленных характеристик;
- п.105 "Кабель" - Заказчиком установлены требования к характеристикам, которые не регламентируют ГОСТ 31966, ГОСТ 22483, ГОСТ 23286, в частности: свойства кабеля, предел распространения горения кабельного изделия при групповой прокладке, конструкция кабеля, электрическая емкость пары, наружный размер, расчетная масса 1км. Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании данных компаний-производителей товаров. В подтверждение своих доводов, Заказчиком предоставлены характеристики кабелей различных производителей с указанием вышеперечисленных характеристик. Кроме того, характеристика "предел распространения горения кабельного изделия при групповой прокладке" установлена в соответствии с ГОСТ 31565. Кроме того, по данной позиции Заказчиком не установлено требование о соответствии характеристик товара ГОСТ 31966, ГОСТ 22483 и ГОСТ 23286;
- п.16 "Смеси сухие" - Заказчиком установлены требования к характеристикам, которые не регламентируют ГОСТ 31357, ГОСТ 31358, в частности: цвет, жизнеспособность раствора, расход воды, диапазон температуры окружающей среды и основании при нанесении. Представитель Заказчика пояснил, что по данной позиции не установлено требование о соответствии характеристик требованиям ГОСТ. Все вышеперечисленные требования установлены на основании данных компаний-производителей товаров. В подтверждение своих доводов, Заказчиком предоставлены характеристики смесей сухих различных производителей с указанием вышеперечисленных характеристик.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе с учетом требований по п.16, п.51, п.52, п.54, п.56, п.105, п.129, п.130, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.2, п.9, п.40, п.64 и п.65, а также в части установления неправомерных требований в Инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33. п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 сентября 2015 г. N 2-57-7472/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015