Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7432/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз": Фадеева П.И.,
при участии представителя ООО "УЛМА": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для текущего ремонта объектов озеленения ГБУ "Мосзеленхоз" (Закупка N 0373200619415000111) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/34374 от 27.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200619415000111 от 20.08.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером N8 отклонена от участия в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по товарам п. 8 "Столбики парковочные", п. 11 "Крошка гранулированная", п. 15 "Средство связующее универсальное полиуретановое" Приложения N1 к техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров:
- п. 8 "Столбики парковочные" установлено требование "Допустимая температура эксплуатации**: Должен составлять от -60 вкл. до +100 вкл. °С";
- п. 11 "Крошка гранулированная" установлено требование "Температура эксплуатации**: Должна составлять от -40 вкл. до +70 вкл. °С";
- п. 15 "Средство связующее универсальное полиуретановое" установлено требование "Температура эксплуатации**: Должна составлять от -60 °С включительно до +80°С включительно °С".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала не включая крайнее значение, если после него не указано "включительно" или "вкл.", указание "включительно" или "вкл.", означает - включая крайнее значение. Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**", то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала, при этом, если установлено требование к диапазону температур, то требуется значение не менее (не уже) установленного температурного диапазона".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров:
- п. 8 "Столбики парковочные": Допустимая температура эксплуатации**: от -60 до +100 °С, что не противоречит требования аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;
- п. 11 "Крошка гранулированная": Температура эксплуатации**: от -40 до +70 °С, что не противоречит требования аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;
- п. 15 "Средство связующее универсальное полиуретановое": Температура эксплуатации**: от -60 °С до +80°С, что не противоречит требования аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе на основании предоставления характеристик не соответствующих требованиям аукционной документации по товарам п. 8 "Столбики парковочные", п. 11 "Крошка гранулированная", п. 15 "Средство связующее универсальное полиуретановое" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГГБУ города Москвы "Мосзеленхоз", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2015 г. N 2-57-7432/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015