Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2015 г. N 2-57-6564/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО": Секаевой Н.М.,
в отсутствие представителей ООО "Альфа групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/29910 от 29.07.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по измельчению порубочных остатков (Закупка N0373200600315000075) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в техническом задании Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п.4 "Смеси бетонные":
-Содержание в заполнителях магнетита, являющегося породообразующим минералом: не более 15 % объема,
-Содержание в заполнителях гетита, являющегося породообразующим минералом: не более 15 % объема,
-Общее содержание хлоридов (в пересчете на ион Cl-): Не должно превышать 1 % по массе,
-Содержание в заполнителях Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) в пересчете на SO3 (указать для крупного и мелкого заполнителей): не более 1,5 % массы,
-Содержание в заполнителях Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для крупного заполнителя: не более 15 % объема,
-Содержание в заполнителях Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для мелкого заполнителя: не более 2 % массы,
-Содержание в заполнителях апатит, являющегося породообразующим минералом: не более 15 % объема,
-Содержание в заполнителях
сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3 (указать для крупного и мелкого заполнителей): не более 1,5 % массы,
-Содержание в заполнителях пирит в пересчете на SO3: не более 4 % массы,
-Содержание в заполнителях нефелина, являющегося породообразующим минералом: не более 15 % объема,
-Содержание в заполнителях Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора (указать для крупного и мелкого заполнителей): не более 0,15 % массы,
-Содержание в заполнителях фосфорита, являющегося породообразующим минералом: не более 15 % объема.
Согласно доводам Заявителя указанные характеристики для используемого при выполнении работ товара являются излишне детализированными, что, по мнения Заявителя, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснил, что характеристики для используемого при выполнении работ товара по п.4 "Смеси бетонные", указанные в Форме 2 обусловлены потребностью Заказчика и не противоречат требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и законодательству о контрактной системе, а так же не нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих, об обоснованности доводов, в том числе в части невозможности подачи заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 11 заявок, что свидетельствует о возможности подготовить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа групп"на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 NМГ/29910
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2015 г. N 2-57-6564/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015