Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом"
I. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным долгом"
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Мэра Города Томска |
||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент финансов администрации Города Томска |
||||||||||||
Соисполнители |
Комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
||||||||||||
Участники |
- |
||||||||||||
Цели подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||
Задачи: | |||||||||||||
1. Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга | |||||||||||||
2. Мониторинг и оценка состояния муниципального долга | |||||||||||||
3. Минимизация стоимости заимствований | |||||||||||||
Показатель задачи подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||
Показатель цели: Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
42,3 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
х |
не более 67 |
х |
не более 67 |
х |
Показатель задачи подпрограммы, единицы измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1 Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга | |||||||||||||
Показатель задачи 1 |
1,2 |
не более 4,5 |
не более 4,5 |
не более 4,6 |
не более 4,6 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
х |
не более 5 |
х |
не более 5 |
х |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % | |||||||||||||
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга | |||||||||||||
Показатель задачи 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
х |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам, % | |||||||||||||
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований | |||||||||||||
Показатель задачи 3 |
2,7 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
х |
не более 4,0 |
х |
не более 4,0 |
х |
Превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, % | |||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|
||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
360 041,8 |
0,0 |
360 041,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
383 056,0 |
0,0 |
383 056,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
422 930,0 |
0,0 |
422 930,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Сроки реализации программы |
2015-2020 годы |
||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий и ведомственных целевых программ (при наличии) |
1. Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||||
- управление муниципальной программой |
Департамент финансов администрации Города Томска |
||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Настоящая подпрограмма является составной частью муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами", которая направлена на достижение стратегической задачи развития Города Томска "Эффективный финансовый менеджмент". Целью данной подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск".
Долговая политика муниципального образования "Город Томск" является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования "Город Томск". Качественное, эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления муниципальным долгом с использованием четких процедур, механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике муниципального образования "Город Томск".
Управление муниципальным долгом осуществляется департаментом финансов администрации Города Томска в соответствии с программой муниципальных заимствований муниципального образования "Город Томск", ежегодно утверждаемой Думой Города Томска в качестве приложения к решению о бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 1 января 2015 года фактический объем муниципального долга муниципального образования "Город Томск" составил 3 095,8 млн р., в том числе 560 005,0 млн р. (18,1%) - ценные бумаги, 2 345 800,0 млн р. (75,8%) - кредиты коммерческих банков, 190,0 млн р. (6,1%) - бюджетный кредит. По срокам заимствований преобладают среднесрочные обязательства (от 1 до 5 лет) - 57,7%, краткосрочные (до 1 года) составляют 42,3%.
Объём муниципального долга за последнее десятилетие имеет тенденцию к увеличению, в связи с чем эффективное управление муниципальным долгом является неотъемлемой задачей реализации муниципальной программы. Несмотря на то, что объем муниципального долга в 2014 году вырос по сравнению с 2013 годом на 75,0 млн р. или на 2,5% (с 3 020,8 млн р. в 2013 году до 3 095,8 млн р. в 2014 году) отношение муниципального долга к общим доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений сократилось с 55,1% в 2013 году до 53,7% в 2014 году.
Кроме того, при росте ставок по кредитам коммерческих банков в 2014 году по сравнению с 2013 годом почти на 4% расходы на обслуживание муниципального долга остались почти на уровне 2013 года и составили 196,7 млн р. (в 2013 году - 196,5 млн р.).
По состоянию на 01.01.2015 расходы на обслуживание муниципального долга составили 196,7 млн р. или 1,97% от объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них:
- 88,2 млн р. выплаты купонного дохода;
- 86,3 млн р. проценты по кредитам коммерческих банков;
- 22,2 млн р. проценты по бюджетному кредиту.
Причиной возникновения и роста муниципального долга муниципального образования "Город Томск" являлось ежегодное утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Город Томск" с дефицитом. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета, а также исполнения принятых долговых обязательств, возникала необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как:
- муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Результатом осуществления муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета является муниципальный долг муниципального образования "Город Томск", под которым понимается совокупность долговых обязательств, возникающих из муниципальных заимствований и гарантий по обязательствам третьих лиц.
Рост муниципального долга муниципального образования "Город Томск" повлек за собой и увеличение расходов на его обслуживание. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из условий заключенных муниципальных контрактов и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году и плановом периоде.
Привлечение долговых обязательств муниципальным образованием "Город Томск" и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации верхний предел муниципального долга муниципального образования не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а объем расходов на его обслуживание, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящий момент на рынке обращаются два выпуска облигаций Томского городского займа 2012 и 2014 годов в объемах 560 000,0 т.р. и 5,0 т.р. соответственно. За счет размещения облигаций удалось достичь расширения круга инвесторов, значительно сократить долю краткосрочных долговых обязательств в структуре муниципального долга, а также улучшить возможность муниципалитета в привлечении заемных средств с различных рынков для рефинансирования долговых обязательств.
В связи с резким ухудшением рыночной конъюнктуры по причине принятия Центральным банком Российской Федерации решения о повышении с 16.12.2014 ключевой ставки с 10,5% до 17%, новое значение ставки купонного дохода по облигациям Томского городского займа 2014 года, запланированных к размещению 16.12.2014, в соответствии с условиями муниципального контракта, заключенного с ОАО "Акционерный Банк "РОССИЯ" на оказание услуг по организации выпуска, размещения и обращения облигаций Томского городского займа, составило бы 20,5% годовых.
С учетом муниципальных контрактов, заключенных в декабре 2014 года по итогам прошедших электронных аукционов, на привлечение кредитных ресурсов в объеме 760 млн р. и потребности в заемных средствах для планового рефинансирования действующих долговых обязательств в декабре 2014 года и финансирования утвержденного дефицита бюджета муниципального образования "Город Томск" было размещено облигаций в объеме 5 т.р. по ставке 14% годовых, что позволило администрации Города Томска сохранить выпуск, зафиксировать ставку купонного дохода на уровне 14% годовых, а также позволит осуществить доразмещение облигаций Томского городского займа 2014 года при стабилизации рыночной конъюнктуры.
В марте 2014 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings впервые присвоило городу Томску: долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (далее - РДЭ) в иностранной и национальной валюте "BB" со "Стабильным" прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B". Также агентство присвоило городу национальный долгосрочный рейтинг на уровне "AA-(rus)" со "Стабильным" прогнозом. В сентябре 2014 года и марте 2015 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) Города Томска в иностранной и национальной валюте на уровне "BB" со "Стабильным" прогнозом и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B". Также агентство подтвердило национальный долгосрочный рейтинг города на уровне "AA-(rus)" со "Стабильным" прогнозом.
Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск", сократить риски, связанные с осуществлением муниципальных заимствований, осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Томск" на безопасном уровне, что, в свою очередь, приведет к формированию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "Город Томск".
Среди внешних факторов, способных негативно отразиться на реализации настоящей подпрограммы, стоит отметить:
- риск процентной ставки, связанный с возможным ростом процентных ставок на рынке заимствований Российской Федерации под влиянием экономических или иных факторов;
- отсутствие экономии в результате проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок;
- отсутствие решений Центрального Банка Российской Федерации о снижении ключевой ставки;
- изменения бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
К внутренним рискам относятся:
- снижение свободного остатка средств на счетах, открытых в Отделении по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных автономных и бюджетных учреждении, казенных учреждений;
- невыполнение плана по доходам. Риск неисполнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" в период действия подпрограммы при неизменном уровне запланированных расходов бюджета.
Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, которые будут минимизированы путем:
- осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
- проведения мониторинга исполнения мероприятий программы;
- своевременной корректировки показателей и мероприятий подпрограммы.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы |
Наименование показателей целей, задач, мероприятий муниципальной программы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) за достижение значения показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки муниципальной программы |
Плановые значения показателей по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
12 |
13 |
12 |
13 |
1 |
Цель - Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
42,3 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
не более 67 |
х |
не более 67 |
х |
не более 67 |
х |
1.1 |
Задача 1 - Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
1,2 |
не более 4,5 |
не более 4,5 |
не более 4,6 |
не более 4,6 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
х |
не более 5 |
х |
не более 5 |
х |
1.1.1. |
мероприятие 1 - Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении |
Доля достигнутой экономии по расходам на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений, собственных средств бюджета, средств муниципальных казенных учреждений, находящихся во временном распоряжении, в общей сумме утвержденных расходов на обслуживание муниципального долга, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
5,8 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
х |
не менее 15 |
х |
не менее 15 |
х |
1.1.2. |
мероприятие 2 - Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Город Томск" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Доля остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в общем объеме указанных остатков, направленных на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Город Томск" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Департамент финансов администрации Города Томска |
100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
до 100 |
х |
до 100 |
х |
до 100 |
х |
1.2. |
Задача 2 - Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
Доля просроченной задолженности в общем объеме долговых обязательств, % |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
х |
1.2.1. |
мероприятие 1- Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Количество фактов несвоевременного исполнения долговых обязательств, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
х |
1.2.2. |
мероприятие 2 - Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" |
Количество фактов несвоевременного погашения долговых обязательств, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
х |
1.2.3. |
мероприятие 3 - Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге |
Количество публикаций и (или) размещенной в сети "Интернет" информации о муниципальном долге, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
7 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
х |
не менее 12 |
х |
не менее 12 |
х |
1.3. |
Задача 3 - Минимизация стоимости заимствований |
Превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, % |
Департамент финансов администрации Города Томска |
2,7 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
не более 4,0 |
х |
не более 4,0 |
х |
не более 4,0 |
х |
1.3.1 |
мероприятие 1 - Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения |
Количество обращений в банки о снижении ставки, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
х |
не менее 1 |
х |
не менее 1 |
х |
1.3.2 |
мероприятие 2 - Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
Количество подготовленных пояснительных записок, шт. |
Департамент финансов администрации Города Томска |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
х |
4 |
х |
4 |
х |
Показатель цели "Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P = A /(-) Ч 100, 345:
Р - отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Томск" к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
А - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) размер муниципального долга муниципального образования "Город Томск";
Б - утвержденный (фактический по итогам года) общий объем доходов бюджета муниципального образования "Город Томск";
В - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем безвозмездных поступлений в бюджет города и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя P по итогам отчетного финансового года.
Источником данных для расчета показателя Р является отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" и муниципальная долговая книга за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 1 "Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга" подпрограммы измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P1 =A /(-) Ч 100, 345:
P1 - доля расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования "Город Томск" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
А - фактический объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга, рублей;
Б - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем расходов бюджета, рублей;
В - утвержденный с учетом уточнений (фактический по итогам года) объем расходов бюджета за счет субвенций, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рублей.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя подпрограммы P1 по итогам отчетного финансового года.
Источником данных для расчета показателя P1 является отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 2 "Мониторинг и оценка состояния муниципального долга" подпрограммы измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P2=A / B Ч100, 345:
P2 - доля просроченной задолженности по долговым обязательствам, %;
А- объем просроченных долговых обязательств муниципального образования "Город Томск", рублей.
Б - объем долговых обязательств, учтенных в муниципальной долговой книге Города Томска, рублей.
Источниками данных для расчета показателя P2 являются отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" за соответствующий отчетный период.
Показатель задачи 3 "Минимизация стоимости заимствований" измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P3=А-Б, где:
P3 - превышение максимальной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России, %;
А - средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков, %;
Б - ключевая ставка Банка России, %.
Положительным результатом будет являться непревышение установленного значения показателя подпрограммы P3 по итогам отчетного периода.
Источником данных для расчета показателя P3 является муниципальная долговая книга муниципального образования "Город Томск", информация о действовавшей в ретроспективном периоде ключевой ставке Банка России, которая публикуется на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
N |
Наименования целей, задач, ведомственных целевых программ, мероприятий подпрограммы |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе, за счет средств |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
||||||||
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: |
||||||||||||
эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||
1. |
Задача 1 |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
Соблюдение установленных законодательством ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга | |||||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1.1. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Томск" в результате погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" за счет привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие 1.2. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Направление остатков средств бюджета муниципального образования "Город Томск", сложившихся на начало текущего финансового года, за исключением остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Город Томск" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 1 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2 Мониторинг и оценка состояния муниципального долга |
Департамент финансов администрации Города Томска, комитет по бухгалтерскому учету администрации Города Томска |
|||||||||||
2.1. |
Мероприятие 2.1. |
всего |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
|
|
|
|
|
|
|
Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
360 041,8 |
0,0 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
383 056,0 |
0,0 |
383 056,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
422 930,0 |
0,0 |
422 930,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Мероприятие 2.2. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Своевременное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.3. |
Мероприятие 2.3. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Размещение в сети "Интернет" и публикация информации о муниципальном долге муниципального образования "Город Томск" |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче 2 |
всего |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2018 год |
360 041,8 |
0,0 |
360 041,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2019 год |
383 056,0 |
0,0 |
383 056,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2020 год |
422 930,0 |
0,0 |
422 930,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Задача 3 Минимизация стоимости заимствований |
Департамент финансов администрации Города Томска |
|||||||||||
3.1. |
Мероприятие 3.1. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг изменения ключевой ставки Банка России и проведение переговоров с коммерческими банками в случае ее снижения |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.2. |
Мероприятие 3.2. |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг результатов проведения торгов по привлечению муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации кредитных ресурсов |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по задаче 3 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего по подпрограмме |
всего |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
2 236 593,2 |
1 070 565,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
350 481,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2017 год |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
360 041,8 |
|
|
|
|
|
|
|||
2018 год |
360 041,8 |
0,0 |
360 041,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2019 год |
383 056,0 |
0,0 |
383 056,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|||
2020 год |
422 930,0 |
0,0 |
422 930,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Проведение намеченных мероприятий позволит эффективно управлять муниципальным долгом муниципального образования "Город Томск", осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Томск" на безопасном уровне.
Для рефинансирования муниципального долга необходимо осуществлять новые муниципальные заимствования на платной и возвратной основе. Таким образом, потребность в ресурсах для реализации настоящей подпрограммы заключается, в том числе в необходимости осуществления выплат основного долга и расходов на его обслуживание по муниципальным контрактам и договорам (соглашениям), заключенными между департаментом финансов администрации Города Томска и кредиторами в целях погашения долговых обязательств. Кроме того, в целях повышения качества управления муниципальным долгом, оптимизации его структуры и повышения инвестиционной привлекательности долговых обязательств муниципального образования "Город Томск" необходимо проведение аналитических исследований итогов управления муниципальным долгом, информационно-аналитическое сопровождение управления долговыми обязательствами муниципального образования "Город Томск" и реализация других мероприятий.
Объем ассигнований в размере 2 236 593,2 т.р. на весь период реализации настоящей подпрограммы рассчитан в соответствии с процентными ставками по заключенным муниципальным контрактам и по планируемым к заключению в плановом периоде муниципальным контрактам, а также в соответствии с графиком выплат накопленного купонного дохода держателям облигаций Томских городских займов и прогнозируемыми расходами на информационно-аналитическое и иное сопровождение управления долговыми обязательствами муниципального образования "Город Томск".
V. Механизмы управления и контроля за подпрограммой
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач, а также на получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет департамент финансов администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и объемов финансирования.
Уполномоченным органом, обеспечивающим контроль за исполнением и координацию работ по реализации мероприятий подпрограммы, и исполнителем мероприятий подпрограммы выступает департамент финансов администрации Города Томска.
Департамент финансов администрации Города Томска осуществляет постоянное взаимодействие с комитетом по бухгалтерскому учету администрации Города Томска, являющимся соисполнителем муниципальной программы по вопросам, связанным с привлечением из Управления Федерального казначейства по Томской области бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, его обслуживанием и возвратом.
Департамент финансов администрации Города Томска несет ответственность за своевременную и полную реализацию мероприятий и за достижение утвержденных значений показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.